Сегодня Вторник, сейчас 16:12

Текущая категория: Общество » Что нужно знать потребителю об услугах каршеринга?
Вторник - 30.11.2021

Что нужно знать потребителю об услугах каршеринга?

Последние новости в категории Общество


Четверг - 20.01.2022
Леонтию Степановичу Лешонок сегодня исполняется 90!

Труженик тыла, ветеран труда, проживающий в с. Золотая Нива, с раннего утра принимает поздравления не только от родных и близких, но и п... Читать далее

Среда - 19.01.2022
Подведены итоги конкурса по созданию эскиза стелы Оконешнико...

Конкурс был объявлен в рамках проведения областного сельского спортивно-культурного праздника «Королева спорта – Оконешников... Читать далее

Вторник - 18.01.2022
Представители бизнеса приглашаются к участию в рейтингах и к...

С целью оценки эффективности функционирования систем управления охраной труда в организациях, привлечения общественного внимания к облас... Читать далее

Пятница - 14.01.2022
Поздравляем с победой!

В Министерстве труда и социального развития Омской области состоялось награждение журналистов, освещающих в СМИ социально значимые напра... Читать далее

Пятница - 14.01.2022
Социальный контракт – помощь от государства

В 2021 году в Оконешниковском районе государственную помощь получило 68 человек на общую сумму более 6 млн рублей. В 2022 году органами ... Читать далее

Сегодня во многих крупных городах очень популярны услуги по прокату автомобилей, или как это уже принято называть, каршеринг.

Каршеринг - это услуга по предоставлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями легковых автомобилей в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности. Данная услуга регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 08.11.2007  № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статьями 642-649 Гражданского кодекса РФ.

Важно! Перед заключением договора аренды автомобиля потребителям рекомендуется внимательно ознакомиться с его условиями.
Условия аренды автомобилей могут содержать соответствующие штрафные санкции, которые могут относиться не только к правилам дорожного движения (например, не курить в салоне, не портить имущество, не срывать наклейки, не оставлять автомобиль с пустым баком либо в неположенных местах т.д.). Кроме того, необходимо помнить, что каждый потребитель, садящийся за руль каршерингового автомобиля, несет за него полную ответственность. Соответственно, все штрафы, которые он получит за период использования автомобиля, ему придется оплачивать, в том числе с камер, фиксирующих нарушения Правил дорожного движения.

Организация, предоставляющая услуги каршеринга (далее арендодатель, исполнитель), обязана: владеть предоставляемыми в аренду транспортными средствами на установленных законом основаниях (право собственности, лизинг, другие) с правом их передачи в аренду (ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)); зарегистрировать Транспортные средства, предоставляемые исполнителем в аренду, в установленном законом порядке; иметь подтверждение соответствия технического состояния требованиям нормативных документов; заключить договоры ОСАГО в отношении передаваемых исполнителем в аренду транспортных средств.
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
В соответствии со ст. 643 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме.

В договоре указывается следующая информация:
- имущество, подлежащее передаче арендатору: транспортное средство (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды);
- срок аренды, а если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок;
- условия о предоставлении транспортного средства и его возврате (место передачи транспортного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству);
- лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления;
- права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства;
- обязанность арендатора по содержанию транспортного средства;
- размер, сроки и порядок внесения арендной платы;
- наличие или отсутствие залога;
- ответственность сторон;
- основания и порядок расторжения договора;
- адреса, реквизиты сторон.

Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами. В целях соблюдения Правил дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения арендодатель должен передать потребителю обязательные документы и принадлежности на автомобиль: регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства); полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации; знак аварийной остановки; медицинскую аптечку; огнетушитель.
При передаче транспортного средства в аренду потребителю может быть составлен акт приема-передачи автомобиля, в котором должны быть указаны имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства, в том числе неявные, на момент заключения договора.

Каршеринг - это не только краткосрочная аренда автотранспортных средств, но еще и аренда с помощью мобильного приложения и/или сайта. При этом приемка автомобиля не предполагает подписания акта на бумажном носителе: арендатор сам осматривает автомобиль перед использованием и фактический прием подтверждает нажатием кнопки в мобильном приложении.
Далее все риски ложатся на арендатора. Если при осмотре обнаружены недостатки, то их необходимо сфотографировать и направить фото арендодателю.
Арендодателем может быть установлена почасовая, посуточная оплата или оплата в зависимости от километража пробега машины за время аренды. Оплата должна быть установлена в твердой сумме, вносимой периодически (например, по истечению каждых суток пользования машиной) или единовременно.
В подтверждение оплаты потребителю должен быть выдан кассовый чек или иной бланк строгой отчетности. Однако на практике, средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.

В случае предоставления некачественной услуги потребитель имеет право на основании п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить одно из следующих требований:
- о безвозмездном устранении недостатков (например, устранить незначительные технические недостатки, загрязнения);
- о соразмерном уменьшении цены оказываемой услуги;
- о безвозмездном оказании услуги повторно (предоставлении аналогичного исправного автомобиля);
- о возмещении потребителю затрат на устранение недостатков третьими лицами либо собственными силами;
- о принятии отказа от исполнения договора об оказании услуги и возврате оплаченных денежных средств (при обнаружении существенных недостатков, например, неисправности автомобиля, не позволяющей использовать его по прямому назначению, а также неисполнении иных ранее предъявленных требований).

Важно помнить! В случае несения дополнительных расходов потребителю следует сохранять все платёжные документы в целях дальнейшего предъявления требований об их возмещении. Недостатки услуги должны устраняться в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»). Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причинённых в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования  (п. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»).

Для предъявления своих требований потребителю необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, одну из которых передать исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии ее нужно направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом (иным уполномоченным лицом). Также данное письмо должно содержать опись вложения, которая подтверждает, что Вами была направлена именно претензия. Если же исполнитель услуг отказал в удовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе»                        

 

 

 

Категория: Общество
Просмотров: 54 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: