Сегодня Четверг, сейчас 23:37

Текущая категория: Общество » Как обманывают граждан
Пятница - 21.08.2020

Как обманывают граждан

Последние новости в категории Общество


Четверг - 28.03.2024
Предупреждение о неблагоприятных явлениях погоды

29 марта 2024 года по Омской области ожидаются: небольшие, местами умерен... Читать далее

Вторник - 19.03.2024
В Омской области открыта регистрация на юбилейный форум "Зан...

Ежегодно в нем принимает участие более 500 человек. Масштабное деловое мероприятие состоится 4 апреля в областном Конгресс-холле.

... Читать далее
Воскресенье - 17.03.2024
Паводка можно избежать

Сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Оконешниковского района напоминает

... Читать далее
Четверг - 14.03.2024
15 марта - Всемирный день прав потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, в 2024 году его девизом станет название «Fair and responsible Al fo... Читать далее

Вторник - 12.03.2024
«Ваши дети – настоящие герои…»

Оконешниковский межпоселенческий историко-краеведческий музей совместно с районным отделением «Союз женщин России» провел ме... Читать далее

В современном мире средства коммуникации развиваются стремительно. Они делают нашу жизнь комфортнее, многие вещи становятся доступнее и проще. Но любую технологию можно применять не только во благо. Мошенники не отстают от прогресса, совершенствуют свои методы «работы» и с удовольствием используют всемирную сеть Интернет и мобильную связь для своих целей.

Частые методы обмана
Дистанционное мошенничество в современном мире один из самых распространенных способов совершения преступлений. С каждым годом схемы становятся всё более изощренными. Телефонные аферисты умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости и чувства в своих корыстных интересах.
Противостоять преступникам возможно лишь повышенной бдительностью, внимательностью и здравомыслием.
Даже суровое наказание не останавливает злоумышленников. Рассмотрим наиболее частые методы обмана, от которых страдают доверчивые люди.
Несчастный случай
Мошенник, звоня с неизвестного номера, представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что у него произошли неприятности, к примеру, он задержан сотрудниками полиции за совершение преступления. После этого в разговор под видом сотрудника полиции вступает другой человек, который сообщает, что он может помочь в сложившейся ситуации за вознаграждение, озвучивая конкретную сумму. При этом если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас их необходимо привезти в определенное место, либо передать посреднику.

Розыгрыш призов
На телефон абонента сотовой связи приходит сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи (розыгрыша) он выиграл какой-либо предмет или услугу. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается перейти по ссылке и посетить определенный сайт, где ознакомиться с условиями проведения розыгрыша, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для получения приза необходимо выполнить ряд действий. Затем счастливому обладателю «главного приза» нужно перечислить на соответствующий счет указанную ими сумму, после чего набрать определенную комбинацию цифр и (или) символов для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется.
Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли», при этом не заполняли никаких заявок на участие или каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть.
ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в Интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.

SMS-просьба
Абонент получает на мобильный телефон сообщение от «знакомого» или «родственника» (с неизвестного номера телефона): «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму денег и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему недоступен, а деньги вернуть уже невозможно.

«Ошибочный» перевод средств
Абоненту поступает сообщение о зачислении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». После чего поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно при помощи использования той же услуги «Мобильный перевод». В действительности же деньги на счет телефона не поступали, а обманутый гражданин переводит свои «реальные» денежные средства на соответствующий номер телефона. Если позвонить по указанному номеру, в большинстве случаев он будет вне зоны доступа.
Кроме того, необходимо помнить, что существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

Как уберечься?
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких, особенно пожилых. Не следует:
- доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в беду. Обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
- отвечать на звонки или SMS с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;
 - сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Самый распространенный способ дистанционного мошенничества – звонок мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или «о происходящем в настоящее время хищении денег с карты» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
Помните, что при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершить какие-либо операции с картой.
Если вам позвонили из банка, интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).

Заветные цифры
Люди иногда пренебрегают безопасностью, не понимая, какие последствия могут произойти.
Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам! Если телефонные мошенники всё же сумели завладеть вашими денежными средствами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 Уголовного кодекса РФ. В зависимости от тяжести совершенного преступления санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Если вы либо ваши близкие родственники стали жертвами телефонных мошенников, необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Не оставляйте действия мошенников безнаказанными! Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила информационной безопасности.

ОМВД России по Оконешниковскому району.

 

Категория: Общество
Просмотров: 363 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: