Сегодня Пятница, сейчас 02:02

Текущая категория: Общество » Как вернуть товары в магазины, которые приостановили свою деятельность на территории Российской Федерации?
Среда - 27.04.2022

Как вернуть товары в магазины, которые приостановили свою деятельность на территории Российской Федерации?

Последние новости в категории Общество


Четверг - 26.05.2022
«Горячая линия» по вопросам детского отдыха

Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе с 30 мая по 10 июня 2022 года с 9:00 до 14:00 проводит «горячу... Читать далее

Четверг - 26.05.2022
26 мая в России отмечается День предпринимательства

Накануне состоялось награждение представителей бизнеса Оконешниковского района

... Читать далее
Вторник - 24.05.2022
Начался прием документов от кандидатов в депутаты

24 июля 2022 года состоятся дополнительные выборы депутата районного Совета  депутатов шестого созыва по двухмандатному избирательн... Читать далее

Четверг - 19.05.2022
Поддержим военнослужащих!

Оконешниковское районное отделение общероссийской общественно-государственной организации  «Союз женщин России» приглаш... Читать далее

Понедельник - 16.05.2022
В дань памяти тех, кто подарил мирную жизнь

Волонтерские отряды Оконешниковского района приняли участие в муниципальной акции «Победа в каждом сердце», организованной в... Читать далее

Приостановление или прекращение на территории Российской Федерации деятельности правообладателей иностранных товарных знаков вовсе не означает, что потребители не смогут защитить свои права.

Как правило, реализация иностранных брендовых товаров осуществляется уполномоченными индивидуальными предпринимателями или организациями, а это значит, что хозяйствующий субъект продолжает функционировать и самостоятельно обязан отвечать на все требования потребителей по закону. Поэтому, в первую очередь, при возникновении вопросов по возврату товаров, необходимо обращаться с заявлением по адресу российского юридического лица, отвечающего за реализацию приобретенного иностранного брендового товара.
Многие крупные торговые сети самостоятельно информируют покупателей о правилах возврата – размещают информацию на своих официальных сайтах. Если такой инструкции нет, то можно позвонить на горячую линию и выяснить условия самостоятельно. 
В любом случае уходящие компании обязаны выполнить все обязательства перед покупателями, которые закреплены Законом РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). А он четко и подробно прописывает правила взаимоотношений продавцов и покупателей.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. При отклонении претензии или неполучении ответа потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Срок рассмотрения претензии определяется в зависимости от изложенного в ней требования:
- 7 дней – замена товара;
- 10 дней – соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре; 
- до 45 дней – устранение недостатков.

Что касается приобретения товаров в интернет-магазинах, то здесь действуют правила о дистанционной продаже товаров, установленные ст. 26.1 Закона. У потребителя есть право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Сейчас многие магазины в связи со сложившейся ситуацией продлевают сроки возврата товаров.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».      
                 

Категория: Общество
Просмотров: 473 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: