Сегодня Четверг, сейчас 08:00

Текущая категория: Общество » Консультационный пункт для потребителей
Четверг - 21.02.2019

Консультационный пункт для потребителей

Последние новости в категории Общество


Среда - 24.04.2024
Лес нужно сохранить для будущих поколений!

Весной наступает пора подготовки полей к будущим посевам. В этот период, как правило, не обходится без проведения палов — сжигания... Читать далее

Вторник - 23.04.2024
Состоялся выпускной четвертого потока «Школы предприниматель...

Тридцать жителей Омской области прошли трехмесячное обучение, разработали свои бизнес-планы и представили их в торжественной обстановке<... Читать далее

Вторник - 23.04.2024
О сжигании травы и листвы

С приходом весны сердце и душа наполняется радостью в ожидании тепла. После зимнего покоя вновь пробудится ото сна природа, даруя яркие ... Читать далее

Понедельник - 22.04.2024
Очищать территорию от сухой травы – обязанность каждого влад...

Согласно правилам противопожарного режима в Российской Федерации, установлены обязательные требования для правообладателей земельных уча... Читать далее

Четверг - 18.04.2024
Роскадастром по Омской области подготовлено более 400 тысяч ...

Данные об объектах недвижимости на территории Российской Федерации содержатся в государственном информационном ресурсе – Едином го... Читать далее

На базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» работает  Консультационный пункт, который осуществляет консультирование и информирование потребителей об их правах и необходимых действиях по их защите в сфере приобретения товаров, и предоставления им услуг в разных секторах потребительского рынка.
Задача Консультационного пункта – повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения, предоставление возможности самостоятельно защитить свои права.
Потребители могут получить консультации по разным вопросам любым удобным для них способом:
- в ходе личной беседы: г. Калачинск, ул. Больничная, д. 14, каб. 31;
- по телефону: 8 (38155) 27-126, 8-913-627-47-38;
- Skype: логин (fbuz55);
- по e-mail: kala4@mail.omsksanepid.ru

Итоги деятельности Консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» за 2018 год
За указанный период в Консультационный пункт всего обратилось 266 потребителей (включая закрепленные за филиалом муниципальные районы Калачинский, Кормиловский, Оконешниковский, Горьковский, Нижнеомский, Черлакский).
По структуре обращений оказаны консультации: по телефону – 145, на личном приеме – 106, посредством использования электронных средств связи (Skype) – 15.
Из общего числа обращений наиболее актуальными явились вопросы: сложная и бытовая техника; общие вопросы по ЗПП; прочие вопросы, не относящиеся к ЗПП; услуги ЖКХ; мобильные телефоны.
Составлено 14 претензий (технически сложные и бытовые товары, мобильные телефоны и общие вопросы по ЗПП, пластиковые окна, мебель, финансовые услуги).
Из подготовленных претензий удовлетворено 13. Сумма возмещенного ущерба потребителям составила 82 608 руб. Одна претензия не удовлетворена в добровольном порядке, в связи с чем консультационным пунктом была оказана услуга по составлению искового заявления в суд. Тематика иска: финансовые услуги  (возврат страховой премии по договору потребительского кредитования).
Исковые требования удовлетворены в полном объеме. Общая сумма к возмещению по исковому заявлению в пользу потребителя составила 33 485,72 руб.
В рамках информационно-методической работы проведено 93 мероприятия: опубликованы статьи, анонсы о проведении горячих линий на сайтах администраций прикрепленных территорий (Калачинский, Кормиловский, Оконешниковский, Горьковский, Нижнеомский, Черлакский муниципальные районы), в газете «Горьковский вестник» - статья «Сделаем цифровые рынки честными», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2018 году, подготовлены буклеты, информационные материалы на стенды.

«Предоставление аналогичного товара на период ремонта (замены)»
В Консультационный пункт обратился гражданин Б. с вопросом: «Сдал телевизор в гарантийный ремонт, срок ремонта - до 45 дней. Обязан ли продавец выдать мне другой телевизор на время ремонта?»
Нормами п. 2 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (изготовитель) обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Важно помнить, что товар во временное пользование передается только при предъявлении потребителем письменного требования. Исключение составляют товары длительного пользования, указанные в Перечне товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55):
- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
- мебель;
- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

«Продлевается ли гарантийный срок на  товар после ремонта?»
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара по окончании ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права, обращайтесь за консультацией в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» в Консультационный пункт для потребителей.

М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».      
                 

 

 

 

 

Категория: Общество
Просмотров: 801 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: