Понедельник, 17:47

Текущая категория: Общество » Пора отпусков
Пятница - 24.05.2019

Пора отпусков

Последние новости в категории Общество


Четверг - 13.06.2019
Штормовое предупреждение

В Омской области на ближайшие два дня объявлено штормовое предупреждение

... Читать далее
Четверг - 13.06.2019
Детские шалости с огнем ведут к трагедии

Процент пожаров, возникающих от детских шалостей с огнем, стабильно высок и часто последствия их трагичны

... Читать далее
Вторник - 11.06.2019
«Дорога памяти»

Министерство обороны РФ реализует грандиозный проект «Дорога памяти». В Главном храме Вооруженных Сил будет возведена мульти... Читать далее

Понедельник - 10.06.2019
Начала действовать новая величина прожиточного минимума

Соответствующее постановление Правительства Омской области от 29 мая 2019 года № 179-п "О величине прожиточного минимума на душу на... Читать далее

Четверг - 06.06.2019
Пожаров стало больше в 5 раз

На территории Оконешниковского района по состоянию на 6 июня 2019 года произошло 46 пожаров. Это на 37 случаев больше, чем за аналогичны... Читать далее

Что необходимо знать при приобретении путевки?
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" организацией путешествия занимаются компании, осуществляющие туристскую деятельность, на основании заключенного с туристом договора о реализации туристского продукта, то есть комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену.
Важно! Внимательно отнестись к выбору турфирмы и предоставляемой ею информации, так как качество оказываемых туристических услуг не всегда отвечает заявленному.
Согласно ч. 8 ст. 4.1. Закона № 132-ФЗ заниматься туристской деятельностью вправе только туроператоры, которые указаны в Едином федеральном реестре туроператоров РФ. Данный реестр, на основании п. 1 Административного регламента, утвержденного Приказом Минкультуры России от 10.06.2016 № 1321, формирует и ведет Ростуризм. Внесение в данный реестр служит своего рода гарантией, что туроператор выполняет следующие обязательные требования: обладает финансовым обеспечением, то есть заключил договор страхования гражданской ответственности и (или) имеет банковскую гарантию, которые гарантируют финансовое обеспечение ответственности туроператора за неисполнение договора о реализации туристского продукта; должностные лица туроператора соответствуют определенным профессиональным требованиям.
В случае заключения договора с турагентом, перед покупкой туристского продукта (путевки) необходимо проверить, с каким туроператором работает турагент, и внесен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров, а также каков размер его финансового обеспечения и (или) фонда персональной ответственности (ст. 4.2 Закона № 132-ФЗ). Получить эту информацию можно в Интернете на официальном сайте Ростуризма.
Что должен содержать договор о реализации туристского продукта?
Важно! При заключении договора необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, при малейших сомнениях обратиться к сотрудникам туристской компании за разъяснением!
В соответствии со ст. 10, 10.1 Закона № 132-ФЗ, п. 14(2) Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (далее Правила), договор о реализации туристского продукта должен содержать следующие условия:
• о продавце туристского продукта (турагенте или туроператоре), в том числе наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес (место нахождения), почтовый адрес, банковские реквизиты;
• о туроператоре, в том числе адрес (место нахождения), почтовый адрес, реестровый номер;
• о размере финансового обеспечения туроператора, сведения о договоре страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии и сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение. Если организаций, предоставивших туроператору финансовое обеспечение, несколько, должны быть указаны раздельно сведения о размерах страховых сумм или банковских гарантий по договорам, заключенным с каждой из этих организаций;
• о туристе (покупателе), включая сведения, необходимые для оформления туристского продукта (путевки);
• об общей цене туристского продукта (путевки) в рублях и порядке ее уплаты;
• о туристском продукте (путевке), включая сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия (условия проживания, питания, наличие экскурсовода и т. д.);
• о продолжительности путешествия, включая дату его начала и окончания;
• о порядке сопровождения туристов, включая встречи и проводы;
• о правах, обязанностях и ответственности сторон;
• о порядке изменения и расторжения договора, урегулирования споров или возмещения убытков;
• о порядке и сроках предъявления туристом претензий;
• о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате по договору страхования ответственности туроператора или по банковской гарантии;
• о порядке и сроках предъявления туристом требований о возмещении реального ущерба за счет фонда персональной ответственности туроператора;
• условия выдачи туристу электронного билета, документа о бронировании места в гостинице или ином месте размещения.
Приложениями к договору о реализации туристского продукта могут являться следующие документы: заявка на бронирование, содержащая сведения о туристах и перечень услуг, а также перечень информации, доведенной продавцом туристского продукта до заказчика; информация о туроператоре; информация о турагенте - если договор заключается с турагентом; опись документов, принятых от заказчика.
Важно знать! В соответствии с ч. 3 ст. 10.1 Закона № 132-ФЗ при заключении договора о реализации туристского продукта с турагентом последний должен представить туристу копию доверенности туроператора на заключение договора. Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медпомощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая.
При выездном туризме турист письменно информируется о возможности обращения за экстренной помощью с указанием контактной информации объединения туроператоров в сфере выездного туризма (ст. 10 Закона № 132-ФЗ; п. 14(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452).                                                     Туристу под личную подпись должно быть разъяснено, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в их возвращении (ст. 17 Закона № 132-ФЗ).
Какие документы выдаются потребителю?
На основании ст. 10 Закона № 132-ФЗ, п. 19 Правил, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.
В случае если потребитель выезжает за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), соответствующий требованиям статьи 17 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в случае, если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
Как защитить свои права, если не исполняется договор о реализации туристского продукта?
Согласно ст.10 Закона № 132-ФЗ каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий в соответствии с п. 1, 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе, в том числе, установить новый срок, либо отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему.
За нарушение установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе»

Вниманию потребителей!
С 20 мая  по 03 июня 2019 года в Консультационном пункте для потребителей проводится «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Обращаться по телефонам: 8 (38155) 27-126, 8 913 627 47 38.
Все желающие получить консультации и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей могут также обратиться лично по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, каб. № 31 или по  Skype (логин fbuz55).
Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

 

 

Категория: Общество
Просмотров: 36 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: