Сегодня Вторник, сейчас 10:52

Текущая категория: Образование » Проектное управление – путь к развитию образования
Пятница - 31.07.2020

Проектное управление – путь к развитию образования

Последние новости в категории Образование


Пятница - 31.07.2020
Проектное управление – путь к развитию образования

На очередном заседании коллегии при главе Оконешниковского района Сергее Степанове рассмотрели вопрос о реализации федеральных, регионал... Читать далее

Четверг - 04.06.2020
В списках не значатся

Уже далеко позади май 1945-го, но, по-прежнему, множество людей желает понять, как и при каких обстоятельствах остались на той войне их ... Читать далее

Четверг - 04.06.2020
Сдача ЕГЭ стартует 3 июля

Пробные экзамены пройдут без выпускников в конце июня, а затем, с 3 июля, начнется очный этап Единого государственного экзаменаЧитать далее

Среда - 03.06.2020
«Великая Отечественная война в истории моей семьи»

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Тысячи людей шли добровольцами на фронт, дабы встать на защиту ОтчизныЧитать далее

Вторник - 02.06.2020
Просто герой

75 лет отделяют нас, современное поколение, от той замечательной даты. Но что означает такое количество лет? Для истории – это миг... Читать далее

   

На очередном заседании коллегии при главе Оконешниковского района Сергее Степанове рассмотрели вопрос о реализации федеральных, региональных и муниципальных проектов в системе образования. С информацией выступила начальник Управления образования Елена Совенко.

Плановые показатели выполнены
Главный вектор развития образования на ближайшие годы определен Указом Президента Владимира Путина «О нацио¬нальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года» от 7 мая 2018 года, согласно которому Правительством Российской Федерации разработан национальный проект «Образование». В его основу  положены следующие направления развития: «Современная школа»,  «Цифровая школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Современные родители», «Социальная активность» и «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования».
- В этой связи регионом и муниципальным органом управления образования были разработаны, а с февраля 2019 года начали реализовываться, 4 проекта: «Учитель будущего – будущий учитель», «Лидеры образования», «Управление индивидуальной программой профессионального развития педагога», «Создание Центра цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста»», - констатировала Елена Совенко. - Одновременно с этим мы приступили к достижению плановых показателей по реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Все определенные нам плановые показатели за 2019-2020 учебный год были выполнены.

Меньше всего учеников в Красовской школе
Елена Совенко напомнила, что система образования Оконешниковского муниципального района на сегодняшний день представлена 9 общеобразовательными организациями, 2 учреждениями дошкольного и дополнительного образования, 1 учреждением осуществляющим реализацию программ отдыха и оздоровления несовершеннолетних. В районе нет основных и начальных школ, в связи с этим в 8 школ осуществляется подвоз.
В 9 общеобразовательных организациях обучается 1516 детей. Только лишь одна школа является полнокомплектной, это Оконешниковская школа, в ней обучается 634 ученика, остальные школы – малокомплектные. Самой маленькой по количеству обучающихся является Красовская школа, в ней 57 учеников.
518 детей района посещают учреждения дошкольного образования, 68 из них ходят в группу кратковременного пребывания, в которой реализуется программа предшкольной подготовки.
42 ребенка муниципального района имеют статус «инвалида» и обучаются по индивидуальным учебным планам, 26 из них обучаются на дому.
В 4-х общеобразовательных организациях в адаптивных классах по адаптированным программам обучается 98 детей.
С 1 сентября 2019 года для 169 детей началось изучение 2-го иностранного языка в дистанционно-сетевой форме, а это не только новая форма обучения, но и первая ступень в реализации одной из задач федерального проекта «Современная школа».
Охват детей дополнительным образованием в организациях дополнительного образования различной организационно-правовой формы составил 71,9 %.
В образовательных организациях района работают 239 педагогов. За последние 3 года в образовательные организации пришло 14 молодых педагогов, при этом ощущается кадровый недостаток, который компенсируется за счет внутреннего совместительства и дополнительной нагрузки.
На педагогические профессии за последние 2 года в ОмГПУ, в рамках целевого приема, поступило 6 человек.

Промежуточные итоги
Особое внимание в своем выступлении Елена Совенко уделила промежуточным итогам реализации основных направлений национального проекта «Образование» в Оконешниковском районе.

«Центр цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста»»
24 сентября 2019 года прошел марафон открытия федеральной сети центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».   В Оконешниковском районе «Точка роста» распахнула свои двери на базе  Любимовской средней школы. В 2020 году аналогичный центр будет открыт в Оконешниковской школе, 2021-ом - Золотонивской и 2022-ом -  Чистовской.
Просторные кабинеты по формированию цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», помещение для проектной деятельности оборудованы в соответствии с самыми последними требованиями к развитию познавательных компетенций в рамках указанных предметных областей. Виртуальные очки, оборудование, помогающее изучать основы 3D-моделирования, 3D-печати, робототехника, квадрокоптеры, оказание первой медицинской помощи на манекенах-тренажерах... До этого о подобном дети только слышали или видели в Интернете.
Сегодня  «Точка роста» в Любимовской школе -  центр притяжения не только обучающихся в этой школе, но и для ребят из соседних поселений. Более того, открывшийся центр стал местом внеурочной деятельности школьников, которые с удовольствием посещают шахматную гостиную и медиазону для фото- и видеосъёмки, а также зону для отдыха и общения.
Кроме того, «Точка роста» дала возможность приобрести навыки владения ИКТ-технологиями для старшего поколения, стала площадкой для проведения социокультурных и спортивных мероприятий муниципального района. За год реализации плана мероприятий проекта на базе «Точки роста» проведено 6 открытых мероприятий с участием родительской общественности.

«Лидерство в образовании»
В рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Учитель будущего» на региональном и муниципальном уровне реализуется проект: «Лидерство в образовании».
Целью проекта является формирование и развитие среды для профессионального роста современных руководителей нового поколения.
Результатом реализации данного проекта стало создание ассоциации руководителей муниципального района, в которую вошли не только руководители образовательных организаций, но и их заместители, а также руководители дошкольных и дополнительных учреждений образования.
В рамках реализации данного проекта, среди руководителей образовательных организаций (ОО) были проведены мониторинги прохождения курсовой и профессиональной переподготовки руководителей, проведена стратегическая сессия по вопросу обсуждения плана мероприятий муниципального проекта.
Руководители ОО  провели самоанализ своей деятельности и деятельности ОО с  выстраиванием «лепестковой диаграммы», которая позволила руководителям увидеть западающие направления в работе школы и выстроить план действий по улучшению ситуации.  Для этого были созданы микро-группы для реализации подпроекта «Обучая, обучаюсь» (3 микро-группы) из числа руководителей, где более опытные директора, стали своего рода наставниками для тех руководителей, чья деятельность началась недавно. В рамках реализации плана мероприятий регионального проекта с аналогичным названием 2 педагога из муниципального района приняли участие в управленческих пробах «Один день с эффективным руководителем».
В 2020-2021 учебном году две ОО (Золотонивская  и Сергеевская школы) примут участие в реализации регионального подпроекта «Перезагрузка среды ОО за 100 дней».

"Управление индивидуальной программой профессионального развития педагогов (ИППР)"
Сегодняшний мир имеет  быстро изменяющийся  и трансформирующийся контекст. Человек в наши дни должен обладать навыками, помогающими эффективно организовывать собственную жизнь, это умение ориентироваться в мире информации, критически мыслить, выстраивать коммуникацию, сотрудничать, применять полученные знания на практике в реальном времени, принимать решения, брать на себя ответственность, видеть свои слабые места и уметь работать над ними, самостоятельно учиться и переучиваться.
Одним из приоритетов образовательной политики государства  на современном этапе является формирование системы непрерывного образования, обеспечивающей становление у граждан необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и  моделей поведения. Это может быть реализовано при условии целенаправленного обеспечения готовности педагога к инновационной деятельности. «Инновационного человека» может воспитать учитель, который сам обладает инновационной компетентностью. Разработка всеобъемлющей модели обучения для XXI века требует большего, чем определение конкретных навыков, знаний по предмету, компетенций и грамотности. Чтобы помочь учащимся приобрести «многомерные» способности, необходимые им в XXI веке, в регионе создана инновационная система поддержки педагогов.
Для реализации данного муниципального проекта был проведен мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогов района в 2017-2019 году, мониторинг наличия ИППР у педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
Определены критерии эффективности внедрения проекта на муниципальном уровне, где на основе общего мнения участников проекта, обязательными стали такие показатели:
- доля ОО, в которых разработано Положение о непрерывном профессиональном развитии педагогов;
- доля педагогов ОО, разработавших ИППР;
- доля ОО, включивших наличие и реализацию ИППР во внутреннюю систему оценки качества образования;
- доля ОО, внесших изменения в должностную инструкцию педагогов.
Также были определены критерии эффективности внедрения проекта на уровне педагога. Планируемым результатом здесь должно стать:
- повышение качества образования по предмету;
- применение приоритетных образовательных технологий (проектная деятельность, сингапурские технологии);
- подготовка обучающихся – призеров и победителей предметных олимпиад, конференций, конкурсов по предмету;
- участие педагога в профессиональных конкурсах и мероприятиях, повышающих общественный имидж организации, распространение педагогического опыта.
На сегодняшний день больше чем у половины педагогов разработана индивидуальная программа профессионального развития, которая помогает им двигаться вперед. За 2019-2020 учебный год достигнуты неплохие результаты по участию наших педагогов в конкурсах профессионального мастерства, а также по участию в предметно-методических мероприятиях как муниципального, так и регионального уровней.

«Будущий учитель – учитель будущего»
Реализация муниципального проекта «Будущий учитель – учитель будущего» началась с февраля 2019 года. Проект является составной частью федерального проекта «Учитель будущего» и регионального - «Будущий учитель – учитель будущего».
Цель проекта: создание системы профориентационной работы для профессионального самоопределения школьников по выбору педагогических специальностей для повышения престижа педагогической профессии и пробуждение у школьников интереса к современной сфере образования как высокотехнологичной и наукоемкой отрасли; создание системы профориентационной работы по педагогическим специальностям на уровне муниципального района.
Параллельно с образованием команды проекта наш муниципальный район принял участие в межмуниципальном чемпионате «Юные профессионалы» по компетенции учитель начальных классов, проводимого на базе Калачинского аграрного техникума. Наше первое участие не оказалось «комом»: Александрина Лешонок из Золотонивской школы стала победителем, а Елизавета Хомякова из Любимовской школы – призером.
Благодаря слаженной команде проекта удалось реализовать много мероприятий в образовательных организациях и на муниципальном уровне.
Ребята приняли участие в реализации плана мероприятий в рамках регионального проекта, а 3 из них стали участниками профильной смены мотивированных к педагогической деятельности.
В ходе реализации проекта сформировалось наставничество «молодой педагог-ученик». Примером такого наставничества может служить деятельность учителя начальных классов Ольги Александровны Федяевой и ученицы этой же школы Анастасии Артемьевой по созданию онлайн-курса по астрономии для обучающихся начальных классов Куломзинской школы. Стоит отметить, что Ольга Александровна по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020» вошла в пятерку лучших. Учитель биологии Маяковской школы Екатерина Сергеевна Лайхнер стала наставником для Вероники Софиенко. В октябре на региональной ярмарке образовательных проектов в рамках Форума молодого педагога они представляли свой образовательный проект, и Вероника получила статус «ассистент учителя».   
Завершая выступление, Елена Совенко подчеркнула, что промежуточные результаты и выявленные риски при реализации проектов 2019-2020 учебного года способствовали появлению новых управленческих проектов в образовательных организациях, а также и в Управлении образования.
На предстоящие годы уже утверждены целевые показатели, паспорта новых проектов и определены планы мероприятий по дальнейшей реализации национального проекта «Образование» как на территории региона, так и района.

Фото из архива.

 

Категория: Образование
Просмотров: 35 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: