Сегодня Пятница, сейчас 12:15

Текущая категория: Общество » Родителям об услугах детского отдыха и питания детей
Вторник - 06.06.2023

Родителям об услугах детского отдыха и питания детей

Последние новости в категории Общество


Четверг - 28.03.2024
Предупреждение о неблагоприятных явлениях погоды

29 марта 2024 года по Омской области ожидаются: небольшие, местами умерен... Читать далее

Вторник - 19.03.2024
В Омской области открыта регистрация на юбилейный форум "Зан...

Ежегодно в нем принимает участие более 500 человек. Масштабное деловое мероприятие состоится 4 апреля в областном Конгресс-холле.

... Читать далее
Воскресенье - 17.03.2024
Паводка можно избежать

Сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Оконешниковского района напоминает

... Читать далее
Четверг - 14.03.2024
15 марта - Всемирный день прав потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, в 2024 году его девизом станет название «Fair and responsible Al fo... Читать далее

Вторник - 12.03.2024
«Ваши дети – настоящие герои…»

Оконешниковский межпоселенческий историко-краеведческий музей совместно с районным отделением «Союз женщин России» провел ме... Читать далее

С наступлением летних каникул каждый родитель заинтересован, чтобы его ребенок хорошо отдохнул и получил много положительных впечатлений. Самым распространённым видом отдыха у детей является отдых в загородных оздоровительных лагерях. 

Летние оздоровительные  учреждения оказывают на возмездной основе комплекс услуг, включающих в себя услуги по размещению, проживанию, питанию, медицинскому обслуживанию, организацию досуга, занятия физкультурой и спортом и др.
При оказании услуг детского отдыха летние оздоровительные учреждения обязаны соблюдать требования:
- Гражданского кодекса РФ;
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Требования ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».
При выборе детского лагеря важно обращать внимание на следующую информацию: о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности); об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождение и наименование,  о месте нахождении лагеря, контактных телефонах); о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании и т.д.
При приобретении путевки в детский лагерь необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. Реализация путевок осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Договор в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере и вышеназванную информацию.
В договоре должны быть четко прописаны:
- Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны;
- Сведения об имеющихся документах у организации отдыха;
- Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
- Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
- Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
- Права и обязанности сторон;
- Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
- Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
- Порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
- Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
В соответствии с санитарно-эпидемиологические правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» при формировании рациона здорового питания и меню при организации общественного пита-ния детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг (далее - организованные детские коллективы и детские организации соответственно) должны соблюдаться следующие требования:
В организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебо-булочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). 
В организации, в которой организуется питание детей, должно разрабатываться меню. Меню должно утверждаться руководителем организации.
В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей в организованных детских коллективах в детских организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей. В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей.
Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей. В палаточных лагерях для детей допускается разработка меню на период до 7 дней. Питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню.
Организации, осуществляющие питание детей в организованных коллективах, должны размещать в доступных для родителей и детей местах (в обеденном зале, холле, групповой ячейке) следующую информацию: ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции; меню дополнительного питания (для обучающихся общеобразовательных организаций и организации профессионального образования) с указанием наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции ("сухой паек"), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) - должно быть организовано горячее питание. В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции. Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2°С до +6°С.
При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования: для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача; индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
Питьевой режим в детских, медицинских организациях и организациях социального обслуживания, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться с соблюдением следующих требований: в детских, медицинских организациях и организациях социального обслуживания, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям; питьевой режим должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды; чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного состава). Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца. Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения установленных требований.
Порядок действия родителей в случае оказания исполнителем услуг ненадлежащего качества:
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
- безвозмездного повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для удовлетворения любого из указанных выше требований потребителю (родителю) необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр требования необходимо лично вручить исполнителю, либо направить письмом (заказным с уведомлением). Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».                  
     

Категория: Общество
Просмотров: 530 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: