Воскресенье, 08:11

Текущая категория: Общество » Требования предъявляйте в письменном виде
Пятница - 07.12.2018

Требования предъявляйте в письменном виде

Последние новости в категории Общество


Пятница - 22.02.2019
Патриотическая акция

Воспитанники Дома детского творчества объединения «Знай и люби свою Родину» под руководством Ксении Рыбалевской совместно с ... Читать далее

Пятница - 22.02.2019
Управление напоминает о необходимости сдавать разрешения на ...

28 февраля в Омской области заканчивается зимний сезон охоты на пушных зверей. БУ «Управление по охране животного мира» инфо... Читать далее

Четверг - 21.02.2019
95-летний юбилей!

Сегодня, 21 февраля, свой 95-летний юбилей отмечает Елена Борисовна Гаммер, которая родилась и живет в селе Чистово

... Читать далее
Четверг - 21.02.2019
Консультационный пункт для потребителей

На базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» работает  Консультационный п... Читать далее

Вторник - 19.02.2019
«Прямая линия» с руководителем «Омскэнерго»

21 февраля 2019 года пройдет «прямая линия» с директором филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» Се... Читать далее

Отношения в области продажи детских товаров (детская одежда, обувь, головные уборы, канцелярские товары, портфели и рюкзаки, печатные издания) регулируются Законом Российской Федерации № 2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»,  который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях.
Информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доводится она до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, на русском языке и  в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров;
- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению);
- адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию о правилах продажи товаров;
- сведения об устранении недостатков в товаре (если таковые имелись).
Согласно законодательству о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-  возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При нарушении прав потребителей законодательством предусмотрено два способа их защиты: досудебный (претензионный) порядок и защита нарушенных прав в суде. Чтобы разрешить конфликт, возникший между продавцом и потребителем, не обязательно сразу обращаться в суд. Претензионный порядок урегулирования спора для того и предусмотрен, чтобы  потребитель мог предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменного документа - претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов.
Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись и дату (этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена магазином). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законодательство в данном случае,  оставляет за покупателем право ссылаться на свидетельские показания.
Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии - 10 дней.
В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.
В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Юрисконсульт  М. САГНАЕВА

Вниманию потребителей!
С 03 по 21 декабря 2018 года в Консультационном пункте по защите прав потребителей работает «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.
Обращаться по телефонам: 8 (38155) 27-126, 8 913 627 47 38.
Все желающие получить консультации и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей могут также обратиться лично по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, каб. № 31 или по  Skype (логин fbuz55).
Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

    

 

Категория: Общество
Просмотров: 71 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: