Сегодня Среда, сейчас 01:47

Текущая категория: Общество » Вниманию потребителей!
Пятница - 06.08.2021

Вниманию потребителей!

Последние новости в категории Общество


Вторник - 28.09.2021
В России заработала горячая линия переписи населения

«Как я могу переписаться?», «Нужно ли предъявлять переписчику документы?», «Будут ли проверяться мои данны... Читать далее

Воскресенье - 26.09.2021
Товар в интернете может оказаться мнимым

ОМВД России по Оконешниковскому району предупреждает! Не передавайте реквизиты банковских карт мошенникам, даже если они представились с... Читать далее

Пятница - 24.09.2021
Почему в выплатах – отказ?

С 1 июля 2021 года Пенсионный фонд РФ начал прием заявлений на ежемесячные выплаты одиноким родителям детей от 8 до 17 лет включительно ... Читать далее

Среда - 22.09.2021
Как правильно получать посылки

Приобретение товаров через интернет-магазины сегодня является одним из основных способов осуществления покупок, а значит, все чаще мы об... Читать далее

Вторник - 21.09.2021
Как правильно заключить договор на платное обучение

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»... Читать далее

В период с 2 по 13 августа 2021 в Консультационном пункте для потребителей работает «горячая линия» для консультации граждан по вопросам ЖКХ и мерам защиты прав потребителей в сфере услуг ЖКХ. Обращаться по телефонам: 8 (38155) 27-126, 8 913 627 47 38;  Skype: логин (fbuz55).
Все желающие получить консультации и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей могут также обратиться лично по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, каб. № 31. Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

«Некачественное предоставление коммунальных услуг»
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Указанный акт является основанием для устранения выявленных нарушений и уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Таким образом, при наличии фактов нарушения качества при оказании услуг, потребитель вправе требовать их устранения в вышеуказанном порядке.


В случае непринятия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, необходимых мер к устранению имеющихся нарушений, потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) в государственную жилищную инспекцию Омской области по адресу: г. Омск, ул. Булатова, д. 68, тел. 69-37-28.
Кроме того, свои права потребитель вправе защищать самостоятельно в судебном порядке.
М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».                 
       

 

 

Категория: Общество
Просмотров: 184 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: