Текущая категория: События »
Вторник - 21.02.2017 |
Последние новости в категории
События
| |||||||||||||||||||||||||
Голосуем за нашего земляка Игоря Заречного - номинация «Юность» Для этого нужно отправить СМС-сообщение с номером 46 на телефон 8-923-367-61-23* или проголосовать на сайте омск.народныйгерой.рф.
Заречный Игорь ПетровичПятнадцатилетний подросток Игорь Заречный, рискуя своей жизнью, спас детей во время пожара. Он в тот момент не думал о страхе, это чувство придет позже, когда увидит дотла сгоревший дом, плачущую маму и испуганную маленькую сестренку. А во время пожара, когда жадные языки пламени «лизали» стены, он думал только о том, чтобы все остались живы. … Все случилось неожиданно. Был вечер, топилась печь, согревая теплом домочадцев. Хозяйка – Ирина Заречная с крестником находилась в одной комнате, Игорь с сестренкой и сыном маминой подруги – в другой. Раздался хлопок, женщина вышла посмотреть, что произошло, выглянул из комнаты и Игорь. Оба увидели, как огонь моментально стал хозяйничать в доме, он распространялся с неимоверной скоростью. Испугавшись, Ирина бросилась обратно, открыла окно и вытолкала в него мальчишку. Следом выбралась сама. - Все происходило как в кино с замедленными сценами, - призналась она. – Поняв, что в доме остались дети, попыталась подняться и броситься на помощь, но ноги не слушались. Лежала под окном в бессилии что-то сделать, даже голос пропал. А в это время Игорь спасал остальных детей. В комнате стало нечем дышать от дыма и гари, чувствовалось, как жар подбирается все ближе, еще мгновение и все рухнет. Учитывая, что дом старый, построенный из камыша, который за десятилетия высох, на чудо рассчитывать не приходилось. Подросток по очереди вытолкнул в окно маленькую сестренку и мальчишку, вылез сам, отвел их в безопасное место. Огляделся по сторонам, не увидел мамы: где она, что случилось?! Он еще не знал, спаслась она или нет. - Испугался, - признался мальчишка. – Бросился в горящий дом, начал искать ее, звать. Огонь охватил лицо, дым обжигал дыхательные пути, горел рукав куртки, штаны, но он, не обращая на это внимания, продолжал поиски мамы. Тщетно. Снова вылез в окно, но уже той комнаты, где ранее находилась Ирина. В доме уже все трещало и рушилось, но Игорь не думал о себе, в мозгу набатом звучало: мама! От отчаяния потерять родного человека закричал: - Ма-а-а-ма!!! И вдруг рядом услышал какой-то звук, огляделся – на земле лежала без движения Ирина. - Живая, вот и хорошо, - заговорил мальчишка и стал поднимать маму. – Сейчас, сейчас я тебе помогу… - Сынок, что с детьми, - проговорила Ирина. - Все в порядке, они там, у соседей… И только потом обратил внимание на то, что у него самого не все в порядке, принялся сам себя тушить, лить воду. Боли не чувствовал, она пришла позже. Даже не тогда, когда стали разрезать рукав расплавившейся куртки, чтобы освободить руку, а в больнице. - По-настоящему страшно стало, когда стал снова все «прокручивать» в голове, - признался Игорь. – Мы все могли погибнуть. А так остались без жилья, документов, одежды. Они спасались, не думая ни о чем. Сверстники удивлены тем, что мальчишка, которого они знали, поступил, как настоящий герой. - Он совершил подвиг, - считает учащийся выпускного класса Любимовской школы Никита Алексеев. – Не каждый бы на его месте стал спасать других, рискуя своей жизнью. Те, кто знает Игоря хорошо, не удивлены. - Мальчишка со своеобразным мышлением, - подметила директор Любимовской школы Марина Петровна Кисель. – У него всегда имеется свое мнение, причем аргументированное. Не скажу, что он активен, работает на уроке в том случае, если ему интересно. Вместе с тем, Игорь никогда не подведет – надежный человек во всех отношениях. Целеустремленный, но сказать, что тяготеет к каким-то наукам невозможно. У него практический уровень жизни выше, чем у сверстников – это идет из семьи, где ему часто приходится решать житейские вопросы. То, что он не растерялся в экстренной ситуации, характеризует его, как героя. Подросток беспокоился не только за жизнь маленькой сестренки и мамы, но и других детей, четко понимая, что они в опасности. Сам же Игорь не олицетворяет себя с героем. - А как бы Вы поступили на моем месте? На такой вопрос не каждый может дать вразумительный ответ. А мальчишка на самом деле серьезен не по годам. И только иногда сквозь эту серьезность прорывается подростковая ершистость. Например, когда зашел разговор об увлечениях, он отмахнулся: - Да Вы все равно не поймете… Хотя ничего странного и необычного для его возраста: если музыка, то РЭП (кто в 15-16 лет им не увлекался!), книги – фэнтези (что тут непонятного?), кино – про катастрофы и спасение мира (в принципе, объяснимо). Кроме того, Игорь любит рисовать: в художественной школе не учился, но у него природный дар срисовать один в один то, что нравится. А нравится аниме. Кроме того, он любит свою маленькую сестренку и проводит с ней очень много времени. Ради нее даже отказался от греко-римской борьбы: начинал заниматься и оставил. - Жалеешь? - Нет, не получилось, значит, не мое это. Сестренка важнее. Беседовала с ним о многом, удивила логика в рассуждениях – он на самом деле гораздо взрослее многих сверстников. И то, что мальчишка, не раздумывая, бросился в огонь, для него, скорее, закономерность, чем поступок, который все называют геройским. Весной Игорю предстоит сдавать экзамены за курс основной школы, после чего продолжать обучение в школе не собирается. Он не говорит, как другие, о том, что боится единого госэкзамена, объясняет просто: - Буду получать профессию газоэлектросварщика. - Почему не другую? - Нравится. А не получится, может, пойду учиться на пожарного, буду спасать людей. Немного помолчал и добавил: - Если возьмут… Дело в том, что у мальчишки проблемы со зрением. Один глаз видит стопроцентно, второй имеет минус 11 (!). Самое удивительное, он об этом говорит спокойно. Может, показное, но, скорее всего, так и есть. Ведь Игоря характеризуют, как человека, не умеющего лукавить, изворачиваться и говорить неправду. Мальчишка понравился. Не потому, что совершил геройский поступок. Есть в нем что-то такое, что заставляет его уважать, как личность. Пусть он не блещет знаниями по школьным предметам, не очень активен во внешкольной деятельности, но обладает настоящими человеческими качествами: порядочностью, надежностью, умением оценивать реальную жизнь и действовать по ситуации. Про таких говорят: я с ним пошел бы в разведку.
| ||||||||||||||||||||||||||
Категория: События Просмотров: 972 | | | ||||||||||||||||||||||||||
Всего комментариев: 0 | |