Сегодня Суббота, сейчас 17:42

Текущая категория: Образование » Адаптивный комплекс для детей особой заботы
Четверг - 14.03.2019

Адаптивный комплекс для детей особой заботы

Последние новости в категории Образование


Среда - 30.10.2024
Наши ребята продемонстрировали высокий уровень мастерства

В Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского прошёл III Региональный конкурс молодежных медиацентров "Медиавзгляд&q... Читать далее

Понедельник - 02.09.2024
Старт новому учебному году дан!

Во всех школах Оконешниковского района сегодня прошли торжественные линейки, посвященные Дню знаний, который в этом году выпал на воскре... Читать далее

Пятница - 23.08.2024
В Оконешниково прошел традиционный августовский педфорум

Сегодня на базе Оконешниковской средней школы прошел VI муниципальный августовский форум работников системы образования Оконешниковского... Читать далее

Пятница - 28.06.2024
Педагоги Дома детского творчества поделились опытом работы с...

27 июня в Кормиловском лицее состоялась торжественная передача баннера Оконешниковского района в рамках региональной экологической акции... Читать далее

Среда - 26.06.2024
В добрый путь, выпускники Оконешниковского района!

25 июня в Оконешниковском Доме культуры прошел единый  выпускной, собравший педагогов, родителей и выпускников со всех школ Оконешн... Читать далее

    

Оконешниковская средняя школа получила адаптивное оборудование для детей особой заботы. Это стало возможным благодаря неравнодушию министра образования Омской области Татьяны Дерновой, региональному бюджету и беспокойному сердцу учителя коррекционного класса Галины Кузнецовой.
Дети особой заботы всегда требуют внимания не только родителей, но и тех, кто их окружает. Чтобы среда для них стала на самом деле доступной необходимо приложить максимум усилий. Мальчишкам и девчонкам мало слышать звуки, им нужно увидеть и потрогать  предмет руками. Только в этом случае у них будет развиваться мышление и память.
- Бывая на курсах повышения квалификации, неоднократно приходилось слышать от городских коллег о том, насколько помогает в работе специальное развивающее и обучающее оборудование для детей особой заботы, - рассказывает предысторию появления комплекса в своей школе Галина Кузнецова.  – Яркое, запоминающееся – мечта каждого  учителя коррекционного класса. Всегда думала: нам бы такое! Его приобрести помог случай. В сентябре прошлого года в Оконешниковском районе с рабочим визитом побывал Губернатор Омской области Александр Бурков, а с ним – Татьяна Дернова.
Галина Кузнецова записалась на прием к министру, обозначила проблему отсутствия специального адаптивного оборудования для детей особой заботы, заручилась поддержкой, которая оказалась действенной. Вскоре пришло письмо из регионального Министерства образования, в котором сообщалось: на приобретение комплекса из областного бюджеты выделены средства. А в конце февраля текущего года оборудование поступило в Оконешниковскую школу.
Перечисление всех предметов, входящих в адаптивный комплекс, не поможет нарисовать правдивую картину, ощутить те эмоции, которые буквально захлестывают при виде всех учебных пособий: яркие, красочные, безопасные. Впервые видела мягкие модули по предметам и восторгалась ими: все детали съемные, отклеиваются и приклеиваются, снимаются и снова вешаются. Развивающие и обучающие книжки по всем предметам, магнитная доска и азбука для первоклашек… Но больше всего запомнился комплекс для занятий ритмикой и физической культурой. Ортопедический коврик, балансировочная доска – в школе занимаются дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, и многое другое позволят им восстанавливать здоровье.
Галина Кузнецова с удовольствием показывает и рассказывает обо всем, что теперь имеется в наличии для детей особой заботы, чтобы они развивались в ногу со временем. Впечатляет. Кроме всевозможных матов, дорожек, ковриков, досок, имеются и… музыкальные инструменты. Именно так.
- Они нужны для занятий ритмикой, - поделилась Галина Кузнецова. – Детям необходимо не только на слух воспринимать музыку, но и самим попробовать использовать для развития трещотку, маракас или другой предмет. Для коррекционно-развивающей среды это важное направление.
О том, что упор делается не только на обучение, но и развитие, говорит и социально-бытовой аспект адаптивного комплекса. Например, в него входят предметы быта: посуда, импровизированные хлебопекарные изделия, фрукты и овощи, и даже готовые блюда. Одним словом, у оконешниковских педагогов, занимающихся с особыми детьми, есть замечательный наглядный материал, прекрасное оборудование по всем направлениям.
- Рада за коллег и по-доброму завидую им, - делится впечатлениями учитель Любимовской средней школы Марина Муравьева. – Это такая поддержка для развития детей, которые на самом деле требуют особой заботы. Такой комплект адаптивного оборудования – мечта всех, кто занимается с этой категорией ребят. Нам приходится самостоятельно готовить наглядное пособие из подручного материала: вечерами дома  лепим, конструируем, клеим, раскрашиваем. Понимаем, все это не то, но другого у нас пока нет. Нам бы специальные предметы  упростили проведение урока, помогли удерживать внимание каждого ребенка. Тем более что класс у нас разновозрастной.
Оконешниковской школе благодаря настойчивости Галины Кузнецовой повезло. Она заручилась поддержкой министра образования Омской области, не последнюю роль в этом вопросе сыграл и глава региона Александр Бурков: такие дети должны чувствовать особую заботу со стороны не только родителей, но и властей.

    

   
Светлана СУББОТИНА.
Фото автора    

 

 

Категория: Образование
Просмотров: 825 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: