Однотипные, как под копирку, обращения омских пенсионеров третий год подряд поступают в Омское отделение Пенсионного фонда РФ через сайт ПФР и даже Администрацию Президента.
В заявлениях - просьба увеличить размер пенсии, но при этом личные документы, которые могли бы стать основанием для перерасчета, в обращении отсутствуют. Письма содержат лишь множество ссылок на общие нормы пенсионного законодательства, не относящиеся к конкретному человеку.
- Перерасчет пенсии носит заявительный характер и зависит от многих личных обстоятельств, - говорит заместитель управляющего Омским отделением Пенсионного фонда РФ Наталия Смигасевич. - Например, нашел подтверждение страховой стаж, не вошедший в расчет пенсии, или подтверждены не страховые периоды – служба в армии или уход за детьми, появилось право на получение повышенной фиксированной выплаты…
Каждое основание обязательно должно быть подтверждено документом. Электронные же обращения граждан на 15 листах содержат лишь копии паспорта и трудовой книжки, которые уже есть в распоряжении органов ПФР, и выдержки из закона, взятые из Интернета или любого справочника.
- К некоторым обращениям приложены и копии договоров об оказании платных юридических услуг на 15-20 тысяч рублей, - продолжает Наталия Васильевна. – Рекордом стал чек на 41 200 рублей! Видимо, человек направил нам весь пакет документов, который ему выдали в коммерческой фирме… К сожалению, произвести перерасчет на основании этих бумаг невозможно. А значит, средства потрачены зря.
Пенсионер с рекордным чеком пояснил, что обратился за бесплатной консультацией, но после озвученной за составление заявления суммы от услуг фирмы отказался, мотивировав это отсутствием средств. В мгновение ока через онлайн-банк ему был оформлен кредит, который пожилой человек будет погашать из своей пенсии полгода.
Сегодня в общем потоке обращений подобные типовые заявления занимают уже 30 процентов. Увеличение дохода, обещанное пенсионерам, происходит лишь у «бесплатных» лжеюристов, агрессивная реклама которых сегодня заполонила многие СМИ.
Вернуть же потраченные напрасно средства невозможно – фирмы предусмотрительно подсовывают старикам на подпись бумажку «претензий не имею»…
Хочется обратить внимание граждан, что органы Пенсионного фонда работают совершенно бесплатно, а пенсии назначаются только на основании личных документов, подтверждающих стаж и заработную плату гражданина, которые либо предоставляет сам человек, либо эти сведения уже отражены на его лицевом счете в ПФР. Если у вас появились какие-то новые документы, обращайтесь с ними непосредственно в орган, назначающий пенсию, минуя посредников. В управление Пенсионного фонда можно обратиться за несколько лет до наступления пенсионного возраста, и специалисты проверят все имеющиеся документы, сами запросят недостающие по системе электронного документооборота. И опираться в вынесении решений они будут лишь на личные документы гражданина и закон, а никак не на многостраничные «пустышки» сомнительных фирм.
| |