С 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством выдача листков нетрудоспособности происходит в электронной форме.
Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с альтернативным бумажным вариантом, но значительно облегчает труд врача, действия пациента, и конечно, работу бухгалтерской и кадровой служб предприятия, на которое в итоге попадет оформленный листок. В настоящее время двадцать медицинских учреждений Омской области готовы выдать своим пациентам электронные бюллетени, до конца 2017 года число таких поликлиник увеличится в семь раз.
Механизм выдачи электронных листков нетрудоспособности максимально упрощен как для врача медицинской организации, так и для пациента. Человек приходит к врачу, по результатам проведенного медицинского осмотра ему открывают листок нетрудоспособности, назначают лечение, и в случае выздоровления бюллетень закрывают. Информация об этом листке нетрудоспособности сразу поступает в Фонд социального страхования Российской Федерации, а гражданину при выписке сообщается только номер электронного документа. Он передает его работодателю, который зайдя в свой личный кабинет на сайте Фонда, получит необходимые сведение о заболевшем работнике, и затем передаст информацию для назначения и выплаты пособия в Фонд также в электронном виде.
Для большинства работодателей Омской области передача электронных реестров в Фонд не новшество, ведь 68% из них представляют таким способом отчетность. Электронный листок нетрудоспособности сократит лишний документооборот на предприятии, уже не нужно будет учитывать бланки строгой отчетности, хранить их в специально отведенных местах и вести архив документов.
Исключаются и ошибки в заполнении бланка, как со стороны медицинского учреждения, так и со стороны работодателя, и работнику не нужно будет несколько раз ходить в поликлинику для его переоформления. Ежегодно в Омской области выдаются свыше 500 тысяч листков нетрудоспособности, при этом порядка 20 000 бланков подлежит переоформлению в связи с порчей при их заполнении.
Информацию о своем электронном листке нетрудоспособности пациент также может получить в личном кабинете застрахованного лица, пройдя процедуру регистрации на официальном портале государственных услуг.
Электронный листок нетрудоспособности невозможно потерять, порвать или подделать. Все сведения зашифрованы, подписаны усиленными электронно-цифровыми подписями и хранятся в автоматизированной системе Фонда.
В настоящее время Омским региональным отделением Фонда подписаны Соглашения об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности с крупными страхователями, состоящими на учете. Им разъяснен порядок взаимодействия при работе с электронным листком нетрудоспособности, продемонстрированы технические возможности программного обеспечения 1C, Парус, АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», предоставляемая Фондом социального страхования Российской Федерации на безвозмездной основе, организована техническая поддержка.
Кроме того, совместно с Министерством здравоохранения Омской области и Главным бюро «Медико-социальной экспертизы по Омской области» Минтруда России проведено заседание рабочей группы по основным вопросам перехода на электронный листок нетрудоспособности. По итогам заседания на официальных сайтах отделения Фонда и Министерства здравоохранения Омской области размещен перечень медицинских организаций, готовых к выдаче электронных листков нетрудоспособности, и график перехода на эту работу остальных медучреждений.
Отделение Фонда регулярно проводит обучающие семинары для страхователей. Во всех филиалах открыты консультационные пункты для граждан. Информация об электронном листке нетрудоспособности и сервис «Электронный кабинет» размещены на сайте отделения Фонда социального страхования Российской Федерации www.r55.fss.ru в разделе «Проект «Электронный листок нетрудоспособности». | |