Сегодня очень часто поступают жалобы от пожилых потребителей о приобретении услуг по бесплатному медицинскому обследованию на «современном оборудовании».
Как правило, пенсионерам поступает телефонный звонок, приятный голос приглашает пройти полное бесплатное обследование по федеральной (муниципальной) программе. Далее Вас приглашают по указанному адресу либо обследование предлагают провести прямо на дому, а там уже предлагают подписать согласие на обработку персональных данных. К нему прилагают «соглашение об оказании услуг», которое, при внимательном прочтении, оказывается договором об оказании платных услуг, предоставляемых в кредит. Когда цель достигнута, и Вы подписываете подобное соглашение, Вам действительно могут провести медицинское обследование или дать консультацию, а потом отпустить домой, не взяв никаких денег.
Как вариант, первое обследование могут провести действительно бесплатно, но сразу после него предложить «более глубокое», на которое нужно подписать отдельное согласие. И уже в этом дополнительном документе будет содержаться условие об обязательной уплате денег и, скорее всего, о кредите!
Суть, в любом случае, в том, что обманутый пациент, сам этого не понимая, взял в долг деньги, обязался погасить кредит или займ по определенному графику, все полученные деньги потратил на «обследование» или «консультацию» и теперь должен выплачивать долг – возможно, довольно крупный и растянутый на длительное время.
Чтобы избежать такого неприятного исхода, достаточно читать все документы, которые предлагают на подпись. Помните, что солидные медицинские учреждения, оказывающие качественные платные услуги, обычно не прибегают к подобным способам рекламы и обзвону по случайным номерам. Кроме того, при внимательном прочтении договора нередко выясняется, что так называемые «медицинские» услуги по факту являются профилактическими или косметологическими, а сама организация не имеет соответствующим образом оформленной лицензии на ведение медицинской деятельности.
Если же Вы все-таки попали в такую ситуацию и подписали договор на подобные услуги, необходимо в срочном порядке его расторгнуть! Для этого Вам необходимо составить претензию в двух экземплярах, одну из которых передать исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить её в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением, с описью вложения.
В случае, если Вам отказали в удовлетворении заявленных требований или Вы не получили ответ, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства истца, месту нахождения ответчика или месту заключения договора. При этом от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
ВНИМАНИЕ! Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой «мошенников», Консультационный пункт для потребителей рекомендует пенсионерам, имеющим намерение приобрести какие-либо услуги или товары на дому, придерживаться нескольких правил:
1. Советоваться с родными и близкими;
2. Внимательно изучать предложенные документы;
3. Не подписывать документы, если Вы не прочитали и не поняли их содержание;
4. Не торопиться с оплатой пока Вами не будет получена полная информация об исполнителе услуг или продавце, о предлагаемой услуге или товаре, а также их полной стоимости. Будьте внимательны!
| |