Приобретать товары в Интернете сегодня является самым распространенным и удобным способом для многих потребителей. Оплачивать товары или услуги можно как при получении, так и в момент оформления заказа. Оплату можно осуществлять как наличными денежными средствами, так и используя банковскую карту.
Если вы собираетесь приобретать товары в сети Интернет и осуществлять оплату банковской картой, то важно соблюдать определенные правила, тогда ваши покупки будут безопасными:
- желательно оформить отдельную дебетовую банковскую карту;
- пополнять карту денежными средствами в размере достаточном для оплаты покупки, не более, либо установить режим ограничения расходования средств;
- совершать покупки в проверенных Интернет-магазинах, либо изучать отзывы покупателей, если магазин вам не знаком;
- обращать внимание на первые буквы в адресе Интернет-магазина, который должен начинаться с букв «https», также перед адресом в адресной строке должен быть размещен символ «закрытый замок»;
- использовать для покупки только свой телефон, планшет и т.д.;
- обязательно обновлять антивирусные программы на устройствах;
- не сообщать продавцу данные банковской карты, не отправлять фото или скан карты;
- указывать только нужные данные, а именно:
- интернет-магазину для оформления заказа нужны – номер телефона и адрес электронной почты, ФИО и адрес доставки, в случаях покупки товаров в зарубежных Интернет-магазинах - ИНН и паспортные данные;
- банку нужны для проведения оплаты – номер карты, срок ее действия, три цифры на оборотной стороне карты (CVV2 или CVC2) и имя, фамилия латинскими буквами, как указано на вашей банковской карте.
Обязательно необходимо сохранять чек об оплате, чаще всего чек приходит вам на электронную почту.
ВНИМАНИЕ! Если продавец просит оплатить покупку обычным переводом денежных средств с карты на карту, лучше отказаться от покупки.
Все отношения с Интернет-магазином регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон).
В соответствии со ст. 26.1 Закона, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара ненадлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона.
М.САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе»,
8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38.
| |