Специалисты рекомендуют внимательно относиться к внесению платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), чтобы избежать случаев, когда требуется вернуть излишне или ошибочно уплаченные денежные средства
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены Приказом Росреестра от 13.05.2020 № П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».
Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений. В этом случае заявителю выдается уведомление об отсутствии сведений в ЕГРН, а потому услуга считается оказанной.
Полученная органом регистрации прав плата подлежит возврату:
• полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;
• в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.
Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее – заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.
В заявлении о возврате платежа указываются:
• уникальный идентификатор начисления (при наличии);
• банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление;
• фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица), наименование юридического лица;
• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
• код причины постановки на учет (КПП);
• код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации);
• основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
• лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка – для юридического лица;
• реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы;
• сведения о плательщике (для физического лица – фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС; для юридического лица – наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО);
• почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
К заявлению о возврате платежа прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).
При наличии информации о внесении платы, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих внесение платы, не требуется.
В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные руководителем юридического лица, являющегося правопреемником плательщика, выписки из передаточных актов, разделительных балансов.
- Заявление на возврат излишне уплаченных (взысканных) денежных средств, должно содержать согласие на обработку и распространение персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных, – отметила заместитель директора Кадастровой палаты по Омской области Наталья Селиверстова.
Заявление о возврате платежа с приложением платежного документа можно предоставить при личном обращении в Филиал (г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 35), путем отправки заявления по почте (644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42) или на адрес электронной почты (filial@55.kadastr.ru).
Заявление, поданное в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Важно! Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
Е. ИЛЬИНА,
начальник отдела подготовки сведений.
| |