В Оконешниковском районе заканчивается работа первого сезона в лагерях дневного пребывания.
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.
Каникулярный период деятельности летнего оздоровительного лагеря создаёт благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребёнок, и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.
Ежегодно в летний период в школах нашего района для обучающихся и выпускников детского сада организовываются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. На этой неделе заканчивает работу первый сезон в лагерях дневного пребывания. Всё это время дети учились жить во временных детских коллективах, общаться со сверстниками и старшими товарищами. За время смены они прожили «маленькую жизнь». Большую помощь в адаптации детей к новым условиям оказали опытные воспитатели.
При реализации смены развивалось внутреннее самоуправление. В жизнедеятельности Оконешниковского лагеря педагоги опирались на вожатых, которые в течение учебного года готовились к лету. Вожатые были готовы взять на себя функции лидеров отрядов и успешно справились с возложенными на них задачами.
В начале смены в каждом лагере дневного пребывания был проведен праздник открытия сезона, на котором ребята познакомились с тематикой и планом работы. Здесь же дети разучивали речёвки, которые произносили каждый день на утренней линейке и на закрытии дня. Для более близкого знакомства участников смены друг с другом в отрядах проводились игры на знакомство и контактность.
Воспитатели вместе с детьми оформили отрядные уголки со стенгазетами, где были указаны название и девиз, речёвка и песня отряда, план работы на смену. Обновлялась рубрика с описанием проведения дня, вывешивался график дежурства по столовой и отрядной комнате. Отдельное, почетное место, отводилось под награды отрядов (грамоты, призы и т. д.).
Каждое утро в лагерях начиналось с зарядки. После все шли подкрепиться в столовую, где ждали заботливые повара и вкусная здоровая еда.
В течение смены проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Под руководством учителей физической культуры проходили соревнования, спортивные мероприятия, подвижные игры на открытом воздухе. При проведении экологических дней дети учились любить и ценить природу.
Не остался без внимания День России, который страна отмечала 12 июня: ребята знакомились с историей гимна и герба России, отвечали на вопросы викторины. А в День памяти и скорби возложили цветы к памятникам, погибшим землякам, поучаствовали в митинге и посмотрели фильмы о Великой Отечественной войне, посетили школьные музеи, залы боевой славы, приняли участие в акции: «Свеча памяти».
Всё время было проведено ребятами интересно и с пользой. Детские лагеря дневного пребывания стали любимым местом отдыха ребят. В них весело и безопасно!
За период работы лагерей дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень, приобрели новый социальный опыт, овладели умениями и навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Кружковая работа была направлена на развитие творческих способностей и эстетического вкуса. Проводимые мероприятия способствовали физическому, экологическому, нравственному и духовному развитию детей.
Результатом работы педагогов явились выставки рисунков, поделок, творческих проектов ребят, активное участие детей во всех мероприятиях лагеря, и, конечно же, добрые слова благодарности отдыхающих и их родителей за интересно проведенное время в период работы площадок.
| |