В период сложной эпидемиологической ситуации Президентом РФ Владимиром Путиным принят ряд решений по поддержке семей, имеющих детей. При этом с апреля круг получателей ежемесячно увеличивался с учетом определения новых категорий семей.
Так, органами Пенсионного фонда РФ осуществляются выплаты:
- с апреля – семьям, имеющим детей до 3 лет и получившим право на материнский (семейный) капитал, – в размере 5000 рублей ежемесячно (за апрель-июнь) на каждого ребенка;
- с 11 мая – семьям, имеющим детей до 3 лет, независимо от наличия права на материнский капитал – в размере 5 000 рублей ежемесячно (за апрель-июнь) на каждого ребенка,
- с 1 июня – семьям, имеющим детей от 3 до 16 лет, – в размере 10 000 рублей на каждого ребенка;
- с 1 июля всем этим получателям осуществлена дополнительная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, а также выплачено по 10 000 рублей на детей, кому 3 года исполнилось в июле 2020 года.
До конца сентября 2020 года органы ПФР будут продолжать выплаты на детей тем заявителям, которые еще не подали заявление на Портале государственных услуг, а также детям, которым исполнится 3 года в августе и сентябре.
Однако бывают случаи, когда выплата не доходит до заявителя. Часто это происходит, если в заявлении указаны недостоверные сведения: ФИО, дата рождения ребенка, номер свидетельства о рождении, СНИЛС, банковские реквизиты (вместо них – номер карты, или реквизиты счета другого лица).
Семья может не получить выплату и в ситуации, когда ребенок гражданин РФ, но родился в другом государстве, поэтому свидетельство о рождении иностранное – а значит, отсутствует в базе данных ЗАГС, через которую проводится сверка документов. В этом случае, а также, если у ребенка есть опекуны, необходимо личное обращение в органы ПФР с документами.
Право на выплаты отсутствует, если один из родителей лишен родительских прав, если родители/ребенок не являются гражданами РФ либо постоянно не проживают на территории России, если подано повторное заявление на того же ребенка – выплата полагается один раз.
Если выплаты не поступили на ваш счет, необходимо обращаться по телефонам территориальных органов ПФР (номера указаны на сайте Отделения www.pfrf.ru/branches/omsk/contacts/) или в клиентскую службу ПФР по месту жительства. В каждом подобном случае специалисты ПФР проводят детальную индивидуальную работу с заявителем.
Более подробно с информацией о выплатах можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации».
| |