Сегодня Четверг, сейчас 08:23

Текущая категория: Общество » «Некачественное предоставление коммунальных услуг»
Среда - 19.02.2020

«Некачественное предоставление коммунальных услуг»

Последние новости в категории Общество


Пятница - 12.04.2024
Роскадастр разъясняет

Эксперты Омского Роскадастра ответили на актуальные вопросы граждан о кадастровой стоимости объектов недвижимости Читать далее

Четверг - 11.04.2024
Предупреждение о неблагоприятных явлениях погоды

По данным, полученным Единой дежурно-диспетчерской службой Оконешниковского района от Обь Иртышского управления по гидрометеорологии и м... Читать далее

Вторник - 09.04.2024
Светлая память нашему защитнику!

Сегодня Оконешниковский район простился с участником специальной военной операции Андреем ЗацепинымЧитать далее

Вторник - 09.04.2024
Состоялась встреча с семьями участников СВО

Сегодня в Оконешниковской библиотеке прошла встреча с семьями участников специальной военной операции
 

... Читать далее
Вторник - 09.04.2024
Профессионалов и любителей приглашают к участию в фотоконкур...

С 12 июня по 12 октября Федеральное агентство по делам национальностей проводит VIII Международный фотоконкурс «Русская цивилизаци... Читать далее

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Согласно п. 105 Правил потребитель, при наличии претензий по качеству и порядку предоставления коммунальных услуг, уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя для составления совместного акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Указанный акт является основанием для устранения выявленных нарушений и уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Таким образом, при наличии фактов нарушения качества при оказании услуг, потребитель вправе требовать их устранения в вышеуказанном порядке.
В случае непринятия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, необходимых мер к устранению имеющихся нарушений потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) в государственную жилищную инспекцию Омской области по адресу: г. Омск, ул. Булатова, д. 68, тел. 69-37-28.
Кроме того, свои права потребитель вправе защищать самостоятельно в судебном порядке.

«Законно ли приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг?»
Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).
Коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, водоотведение (канализация), твердые коммунальные отходы.
Ограничение предоставления коммунальной услуги - временное уменьшение исполнителем объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение им графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Приостановление предоставления коммунальной услуги - временное прекращение исполнителем подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения,  которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг (п. 114 Правил).

В каких случаях предварительное уведомление потребителя не ТРЕБУЕТСЯ?
В соответствии с п. 115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций;
в) выявления факта несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В случаях, указанных в пп. "а" и "б" п. 115 Правил, исполнитель обязан в соответствии с п. 104 Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" п. 115 Правил в соответствии с п. 120 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В каких случаях ТРЕБУЕТСЯ обязательное предварительное уведомление потребителя?
В соответствии с п. 117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Неполная оплата потребителем коммунальной услуги - наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п. 118 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
В соответствии с п. 119 Правил исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Отопление, а в многоквартирных домах - и холодное водоснабжение, приостанавливать нельзя!
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" п. 115  Правил.
Если приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг производится с нарушением указанного порядка, Вы имеете право обратиться с жалобой (претензией) к исполнителю предоставления коммунальных услуг, для урегулирования спора в мирном порядке, в случае отказа в удовлетворении требований с исковым заявлением непосредственно в суд.

М. Сагнаева,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе"

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Общество
Просмотров: 469 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: