В морозы некоторые автомобилисты укутывают мотор плотной тканью, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге тратится меньше топлива на прогрев двигателя. Но по правилам пожарной безопасности так делать нельзя.
Такое одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что ткань со временем может напитаться парами бензина, и тогда уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.
Также машина может загореться из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Некоторые «умельцы» используют самодельные приборы, что, конечно же, недопустимо. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, что приводит к короткому замыканию и пожару. Некоторые водители используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.
Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и прогревают воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Пары бензина при этом могут очень легко воспламениться.
Кроме того, не стоит забывать и о «традиционных» причинах возгорания в автомобиле. Пожары часто происходят из-за неисправной электропроводки. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации.
По статистике чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже - в салоне автомобиля, в редких случаях - в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.
Автомобиль сгорает дотла за несколько минут, в зависимости от обстоятельств. Причем, нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только почерневшая груда железа. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от расторопности водителя и наличия надежного огнетушителя под рукой.
Непотушенная сигарета часто становится источником возгорания - в лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем - выгорит весь салон. Не стоит расслабляться и тем, у кого автомобиль работает на газе. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним.
Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота - все это факторы, предшествующие загоранию и пожару.
Евгений КОВТАРОВ,
заместитель начальника ТОНД
по Калачинскому и Оконешниковскому районам,
майор внутренней службы.
| |