Сегодня Суббота, сейчас 08:56

Текущая категория: Общество » Права потребителей при оказании услуг детского отдыха
Понедельник - 03.06.2024

Права потребителей при оказании услуг детского отдыха

Последние новости в категории Общество


Среда - 24.07.2024
Наш долг – сохранить память о Героях

На Аллее воинской славы, расположенной в Парке Победы поселка Оконешниково, увековечат имена земляков, погибших в ходе специальной военн... Читать далее

Вторник - 23.07.2024
Пожар в доме: порядок действий

Пожары в домах и квартирах нередкое явление, в случае их возникновения неверная оценка ситуации и неразумные действия могут привести к с... Читать далее

Вторник - 23.07.2024
«А у нас во дворе»

Стартовал первый Всероссийский конкурс проектов благоустройства придомовых общественных пространств под названием «А у нас во двор... Читать далее

Понедельник - 22.07.2024
Омский бизнес приглашают на встречу с представителями федера...

Участники мероприятия в формате открытого диалога смогут обсудить действующие меры поддержки бизнеса, в том числе вопросы льготного кред... Читать далее

Пятница - 19.07.2024
Соблюдайте правила пожарной безопасности на природе

Большинство жителей собираются отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом, пообщаться с друзьями у костра, а кто-то работает в поле,... Читать далее

Согласно действующему законодательству, летние оздоровительные учреждения  при оказании услуг детского отдыха обязаны соблюдать требования Гражданского кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,  рекомендует исполнять требования соответствующих ГОСТов, в том числе ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». 

При выборе детского лагеря родителям необходимо обращать внимание на следующую информацию:

  • о номере лицензии и сроках ее действия, а также информацию об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности);
  • об исполнителях услуг (в т. ч. местонахождение и наименование, о месте нахождения лагеря, контактных телефонах), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.);
  • о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т. ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке их  оплаты);
  • о порядке доставки и отправки детей обратно (трансфер);
  • о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пре-бывания в лагере, о медицинском обслуживании;
  • об  условиях размещения и проживания, питания ребенка,  о программе пребывания, услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т. ч. по организации досуга;
  • о правах и обязанностях сторон;
  • об условиях и порядке расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг, возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг.

При приобретении путевки в детский лагерь потребителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. Реализация путевок осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Договор в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере и вышеназванную информацию.

В случае оказания исполнителем услуг ненадлежащего качества требования предъявляются в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения установленной за услугу цены;
  • безвозмездного повторного выполнения услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований потребителю (родителю) необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр требования необходимо лично вручить исполнителю, либо направить письмом (заказным с уведомлением). Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.
М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».              
         


 

Категория: Общество
Просмотров: 864 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: