Правоотношения между заказчиком и исполнителем, вытекающие из договора на изготовление мебели, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514.
Исполнитель обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу); цены на оказываемые услуги. Потребитель вправе потребовать и другую информацию, относящуюся к предмету договора.
При заключении договора на изготовление, установку мебели следует внимательно изучить сам договор. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование и адрес изготовителя (продавца), место нахождения организации, уполномочен-ной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производя-щей ремонт и техническое обслуживание товара; наличие (отсутствие) памятки (инструкции) по установке, монтажу изделия; сроки выполнения заказа (должны быть указаны в письменном договоре) - являются существенным условиям договора; гарантийные сроки; вид услуги; срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя; точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя-заказчика.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
При разработке, заказе мебельного гарнитура, требуется учитывать множество важных моментов, упустив которые из виду можно получить не то, что желали.
При заказе мебели одно из самых важных значений имеет ПРОЕКТ МЕБЕЛИ.
Для правильного проектирования мебели необходимо, чтобы был произведен замер помещения, где предполагается размещение мебели. Замер помещения должен производиться только фирмой исполнителем. Если замер и проект мебели (эскиз мебели, дизайн проекта) выполнен исполнителем (фирмой, у которой заказывается мебель), то ответственность за неправильно произведенный замер помещения и неправильно выполненный проект мебели несет исполнитель.
Если фирма не исполняет своих обязательств в срок…
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель, в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе:
1. Назначить исполнителю новый срок;
2. Поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3. Потребовать соразмерного уменьшения цены за выполнение работы;
4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Потребитель вправе по-требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).
При обнаружении недостатков выполненной работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору потребовать: 1. Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
2. Соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные отступления от условий до-говора. Важным моментом является срок, когда вы обнаружили недостатки. Это может быть момент приемки заказа, гарантийный срок или период после истечения гарантийного срока. Права потребителя в разные сроки несколько различны. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя Почтой России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
М. САГНАЕВА,
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».
| |