Сегодня Суббота, сейчас 02:44

Текущая категория: Общество » Правомерно ли продавец требует оплатить хранение товара?
Понедельник - 19.12.2022

Правомерно ли продавец требует оплатить хранение товара?

Последние новости в категории Общество


Пятница - 24.05.2024
Как сэкономить время и деньги при заказе выписки из ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) является важным документом. Этот документ очень востребован и бе... Читать далее

Среда - 22.05.2024
В областном конкурсе патриотической песни Егор Руль стал лау...

Оконешниковские солисты представили наш район в конкурсе молодых исполнителей патриотической песни "V каждой песне гордость Zа Росс... Читать далее

Понедельник - 20.05.2024
В районах Омской области на семинарах рассказывают, как откр...

Мероприятия предназначены для сельских предпринимателей, самозанятых и тех, кто планирует ими стать
 

... Читать далее
Пятница - 17.05.2024
При выполнении боевых задач в ходе специальной военной опера...

Сегодня оконешниковцы проводили бойца в последний путь, ему было 27 лет. Траурная церемония прошла с воинскими почестямиЧитать далее

Четверг - 16.05.2024
Эксперты омского Роскадастра рассказали о порядке установлен...

Изменился ли в 2024 году порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости?... Читать далее

В консультационный пункт обратился потребитель с вопросом: «Я не сразу смог забрать свой товар после проведения гарантийного ремонта. В связи с этим получил от продавца уведомление о том, что товар принят на ответственное хранение. Правомерно ли продавец требует оплатить хранение товара?»

После принятия товара на ремонт, продавец должен выдать акт приема-передачи этого товара. Важно, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты: данные потребителя; данные лица, осуществившего приемку; дату получения изделия в ремонт; полное наименование товара, описание; перечень заявленных недостатков товара; подпись потребителя; подпись принявшего товар.
Пунктом 1 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) установлено, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии с п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Таким образом, Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его нарушенных прав. Следовательно, в период проведения гарантийного ремонта хранение является безвозмездным, то есть расходы на хранение вещи не подлежат возмещению.
Однако несвоевременная явка потребителя за получением товара из гарантийного ремонта является отказом принять предложенное должником надлежащее исполнение, то есть просрочкой (ст. 406 ГК РФ), так как в обязательстве по безвозмездному устранению недостатков в товаре, возникающем из договора купли-продажи товара, продавец выступает в качестве должника, а потребитель в качестве кредитора.
А просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
Соответственно, если после устранения недостатков товара и надлежащего уведомления потребителя об этом, потребитель не забрал товар в установленный срок, то продавец вправе требовать возмещения убытков в виде расходов на хранение вещи, произведенных с момента начала просрочки, согласно п. 2 ст. 897 ГК РФ.
Что делать потребителю, если размер убытков завышен или если требование об оплате хранения предъявляется за период ремонта? 
В данном случае потребителю необходимо написать претензию. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (заказным с уведомлением). В случае вручения претензии лично на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись. Срок рассмотрения претензии 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований, неполучении ответа в срок, следует обращаться в суд.
М. САГНАЕВА, 
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».    


 
 

Категория: Общество
Просмотров: 278 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: