Следующий Урок по теме «Сети и облачные технологии» пройдет со 2 по 15 декабря.
Урок адресован учащимся 1-11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Занятие, подготовленное фирмой «1С», познакомит школьников с основами построения и работы сетей, с облачными технологиями и хранением собранных данных.
Наибольший интерес к мероприятию «Урок цифры», который проходил с 5 по 18 ноября проявили участники, которые живут в Москве и Московской области, Самарской области, Нижегородской области, Краснодарском крае, Челябинской области, Ставропольском крае, Санкт-Петербурге, Красноярском крае и Омской области. Также к уроку присоединились учащиеся русскоязычных школ из более 40 стран мира. Специально созданные тренажер и обучающие видеоролики помогли школьникам узнать, какие данные называют большими, как их собирать и анализировать. Ученики 5-11 классов дополнительно прошли профориентационный тест, где познакомились с профессиями в сфере больших данных и получили персональные рекомендации для себя. Почти треть опрошенных смогли бы достичь успеха в качестве аналитиков в сфере электронной коммерции, ещё 26 % могли бы стать успешными утилизаторами больших данных и 13 % – ИТ-медиками. Также ребята узнали о таких профессиях, как антифейковый менеджер, трендвотчер, дата-маркетолог, дата-инженер, специалист по машинному обучению и прочее.
- Количество данных в мире постоянно растет, и уже сейчас навык работы с BigData требуется специалистам разных профессий. В этом «Уроке цифры» показано, как данные можно собирать и анализировать, а главное, как полученную статистику применять для насущных и понятных детям задач, например, для того, чтобы увеличить лояльность зрителей блогера и предложить любимые товары клиентам магазина, и даже для того, чтобы создать веселую атмосферу на вечеринке. Также мы предложили детям самим изучить информацию об интересах их сверстников по всей России, собранную прямо во время «Урока цифры», выявить закономерности и поделиться ими в соцсетях. Уверены, что после «Урока» больше школьников заинтересуются профессиями в сфере больших данных, захотят сдавать математику и информатику на ЕГЭ и поступать в технические вузы», – прокомментировал Владимир Габриелян, первый заместитель генерального директора Mail.ru Group.
- Один из интересных итогов первого в новом учебном году «Урока цифры» в том, что школьники помимо тренажера по большим данным активно выполняли архивные задания, которые доступны на урокцифры.рф. Таких энтузиастов уже более 150 тысяч. Это очень важно, поскольку показывает, что «Урок цифры» становится площадкой не просто знакомства с цифровыми технологиями, но и профориентационным инструментом для все более детального погружения и школьников, и педагогов, и родителей в эту увлекательную область знаний. Важно и то, что благодаря поддержке МИДа России и Россотрудничества «Урок цифры» пришел в русскоязычные школы за рубежом. В уроке по большим данным приняли участие школьники в 43 странах мира, и мы надеемся, что популярность акции будет содействовать развитию образа России как одного из мировых центров высокотехнологичного образования, – рассказал Андрей Сельский, директор направления «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика».
Организаторами Мероприятия выступают Министерство просвещения России, Минкомсвязь России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл.ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
| |