Сегодня Четверг, сейчас 20:39

Текущая категория: Общество » В консультационном пункте помогли потребителю вернуть деньги за некачественную женскую куртку
Понедельник - 08.08.2022

В консультационном пункте помогли потребителю вернуть деньги за некачественную женскую куртку

Последние новости в категории Общество


Понедельник - 18.11.2024
Имущественные налоги за 2023 год нужно оплатить не позднее 2...

В соответствии с налоговым законодательством гражданам, имеющим в собственности земельные участки, транспорт и имущество, на основании п... Читать далее

Четверг - 14.11.2024
В Оконешниково в последний путь проводили участника СВО

Сегодня в Оконешниково простились с гвардии рядовым Игорем Овсянниковым, героически погибшим в ходе специальной военной операции. Траурн... Читать далее

Среда - 13.11.2024
15 ноября стартует приём заявок на участие в акции «Ёлка жел...

Все новогодние детские желания будут исполнены до 28 февраля

... Читать далее
Среда - 06.11.2024
«Заступник» спасает детей, попавших в беду

Уважаемые родители! Предлагаем вам установить бесплатное мобильное приложение “Заступник”, которое, в отличие от многочислен... Читать далее

Среда - 06.11.2024
С 1 ноября введена проверка на кассе для пива и слабого алко...

В режиме онлайн кассовое программное обеспечение обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки... Читать далее

В консультационный пункт для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе обратилась С. по вопросу отказа от исполнения договора купли-продажи зимней женской куртки, в связи с выявленными в ней недостатками.

Так, 07.01.2022 г. между С. и ИП «Л.» был заключен договор купли-продажи зимней женской куртки, стоимостью 13 098,00 руб. После непродолжительной эксплуатации (надевалась всего три раза) на куртке начали образовываться недостатки, а именно: ткань куртки местами стала лопаться, образовывались потертости, цвет вытирался.
15.01.2022 г. С. обратилась к продавцу с письменным заявлением о недостатках в куртке и возврате денежных средств. В магазине продавец отказался принимать некачественный товар, осмотрев куртку, в грубой форме заявив, что товар качественный, а дефекты возникли в результате неправильной носки, в возврате денежных средств отказал.
В связи с этим 24.01.2022 г.  С. обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе, где С. была оказана помощь в составлении требования, а впоследствии искового заявления в суд.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
Информация, предусмотренная настоящей статьей, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их приобретение потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). За нарушение предусмотренных сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).                                                                                                                                                                                                                                    

20 мая 2022 г. мировым судьёй судебного участка № 38 в Калачинском судебном районе вынесено заочное решение, в соответствии с которым исковые требования С. к ИП «Л.» по защите прав потребителей удовлетворены.
В пользу истца взыскана стоимость женской куртки в размере 13 098,00 руб.,  неустойка за период с 26.01.2022 г. по 26.03.2022 г. в размере 7 858,8 руб., а также компенсация морального вреда 1 000 руб., штраф  за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 10 978,40 руб. Всего взыскана сумма в размере 32 935,2 руб. 
Решение вступило в законную силу.

М. САГНАЕВА,  
юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе».

Тел: 8 (381-55) 27-126, 8-913-627-47-38
Skype: fbuz55
e-mail: kala4@mail.omsksanepid.ru                        
                        

Категория: Общество
Просмотров: 527 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: