В лагерях дневного пребывания детей Оконешниковского района отдыхают 445 ребятишек.
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием (ЛДП), создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения, особенно в сельской местности. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
В лагерях дневного пребывания дети разделены на отряды. Воспитателями работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы.
Решению поставленных задач помогают условия, созданные для успешной работы ЛДП: игровые комнаты, детские спортивные площадки, библиотеки школ. Организована совместная работа с работниками районной межпоселенческой библиотеки, краеведческого музея, МДК, кинотеатром.
Для детей организовано двухразовое полноценное питание и «С»-витаминизация третьего блюда в школьных столовых. Приготовленные блюда вкусные и полезные. Ребята дружно благодарят поваров.
В первый день лагерной смены был проведен медосмотр (у детей измерили рост и вес), проведут его и в последний день.
В каждом отряде выбран командир, придуманы названия отрядов, девиз и символы. Каждый отряд оформил информационный стенд, где размещена основная информация об отряде.
Работа лагерей дневного пребывания проводится по составленному распорядку дня с 8:30 до 14:30. Воспитатели проводят разнообразные интересные мероприятия в соответствии с разработанной программой.
На высоком уровне активности всех ребят в Красовской средней школе прошли познавательные коллективно-творческие дела: «День России», «Берегите природу», «Изготовление масок». 15 июня проводили мероприятие, посвященное народному празднику Троица. Вначале дети слушали о происхождении праздника, его традициях, обычаях русского народа в этот день. Девочки плели венки, ребята играли в народные игры "Плетень", "Лапоть". В завершение привязали ленточки к березке, загадали желания.
Большое впечатление на детей произвели экскурсии, организованные межпоселенческим историко-краеведческим музеем.
Много проходит спортивных соревнований по типу «Веселые старты».
В каждом лагере дневного пребывания проводятся профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период, а также инструктажи по Правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения при прогулках, при поездках в автотранспорте, безопасности детей при проведении спортивных мероприятий и многие другие.
Надеемся, что у ребят останется незабываемое впечатление о проведенном времени в школьных летних лагерях. Они многое узнают, многому научатся, загорят, окрепнут, подрастут.
Самые яркие впечатления дети сохранят надолго в памяти. Незабываемыми останутся игры на свежем воздухе, которым научат воспитатели, вспомнив свое детство.
Летняя работа в лагере проводится в занимательных и разнообразных формах.
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это наша общая задача, которой подчинена вся проводимая воспитательная, спортивная и краеведческая работа.
Людмила АЛЕНИЧ, главный специалист Управления образования
Администрации Оконешниковского муниципального района.
| |