Вместе со стремительным развитием цифровых финансовых сервисов и услуг заметно выросло и количество преступлений в отношении клиентов банков.
Мошенники продолжают разрабатывать и применять новые схемы обмана.
С 1 октября 2022 года клиенты банков смогут добровольно ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
С указанной даты клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры – максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. О такой возможности сообщается на официальном сайте Банка России.
Установить запрет на дистанционные каналы можно будет в отношении отдельных услуг – например, переводов, онлайн-кредитования, либо на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту требуется написать заявление в свой банк – форму документа и порядок его направления определяет сама кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка сможет в любое время без ограничений.
Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например, для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.
Также отмечается, что для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников, с 1 октября 2022 года банки будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
Наталья ХРЯКОВА,
главный специалист Комитета финансов и контроля
Администрации Оконешниковского района.
| |