Понедельник, 09:34

Текущая категория: События »
Вторник - 21.02.2017

Последние новости в категории События


Пятница - 25.05.2018
День предпринимателя

Сегодня, 25 мая, в межпоселенческом Доме культуры состоялась торжественная программа, посвященная Дню российского предпринимательства... Читать далее

Понедельник - 21.05.2018
«Жизнь прекрасна…»

В р. п. Кормиловка прошёл межрайонный фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями  здоровья «Жизнь прекрасна ... Читать далее

Понедельник - 14.05.2018
У каждой истории свои герои

Презентация сборника «Поклонимся Великим тем годам», изданного накануне Дня Победы в рамках Президентского гранта, прошла... Читать далее

Четверг - 10.05.2018
«Поклонимся Великим тем годам…»

Одним из главных мероприятий, приуроченных к празднованию 73-й годовщины Великой Победы, стала презентация сборника «Поклонимся Великим тем годам»,  подготовленная специал... Читать далее

Четверг - 03.05.2018
В рамках празднования 1 Мая

Минувшие праздничные выходные, несмотря на холодную и дождливую погоду, ознаменовались проведением Первомайского митингаЧитать далее

      

Самое главное условие безопасного вождения в оттепель: ВСЕГДА, ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ В ОТТЕПЕЛЬ

ПОМНИТЕ: излишняя самоуверенность на дороге ОПАСНА!

ПЛАВНОСТЬ

Основное правило вождения – управлять автомобилем нужно плавно. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А в оттепель они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач – переключать скорость и выжимать сцепление.

МИНИМУМ ПЕРЕСТРОЕНИЙ

Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из ряда в ряд. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево, или в крайний правый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом.

Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге и в плохих дорожных и погодных условиях.

СКОРОСТЬ

Соблюдайте скоростной режим. Безопасная скорость – это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Если при разрешенных правилами 60 км/час вы не чувствуете себя уверенно за рулем автомобиля (из-за скользкого покрытия, снегопада и т. п.) – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ

Увеличьте дистанцию и боковой интервал в два, а лучше в три раза. Общее правило: на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/час, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля – 60 м.

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобиль без ABS – прерывистое торможение (торможение «строчкой»): сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю).

Автомобиль с ABS – сильно нажать на педаль тормоза. Остальное сделает электроника. Важно именно СИЛЬНО (но при этом не резко!) нажать на педаль тормоза – если притормаживать слегка, то ABS  не включится, торможение будет неэффективным. Также, если автомобиль оснащен ABS, тормозить «строчкой» НЕЛЬЗЯ.

По возможности, тормозите двигателем, не выключая сцепление.

ВАЖНО: включение пониженной передачи создает дополнительный антиблокировочный эффект, но не увеличивает интенсивность торможения!

На скользкой дороге тормозите ПЕРЕД поворотом, а не В ПОВОРОТЕ.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА

- В начале весны не бывает сухой дороги. А потому, даже если сию секунду под колесами сухой асфальт, нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи.

- При гололеде сцепление с асфальтом снижается в 4-5 раз. В свою очередь, многократно увеличивается тормозной путь, а это значит, что быстро остановить машину не удастся.

- Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре зеленый. Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживания многочисленных машин. Перед такими местами лучше всего сбросить скорость заранее.

- Не тормозите резко на скользкой дороге. ЭТО ОПАСНО. Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а зачастую – к потере управляемости.

- Проезжая опасный участок, старайтесь удерживать одну и ту же скорость, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Не делайте резких движений рулем.

- При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до самого верха. На спуске не нажимайте на педаль сцепления, а на скорости тормозите плавно.

- Если вы застряли в глубоком снегу и у вас не получилось сразу выехать – долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь нескользкое (например, доску, ветки или резиновый коврик из салона).

- При езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

ЗАНОС

Одна из самых распространенных опасностей - это заносы. От них не застрахован никто, но можно свести риск к минимуму.

- Максимально снижайте скорость перед поворотами, на льду и укатанном снегу. Особенно коварен лед, посыпанный мелким гравием. Если поверхность посыпана равномерно, сцепление колес с дорогой достаточное. Но в гравии часто образуются проплешины. Когда колесо автомобиля попадает на такую проплешину, возникает риск заноса.

- Не выключайте сцепление.

- Резкое торможение в момент заноса также опасно!

На переднеприводном автомобиле в случае заноса вам необходимо немного добавить газу и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию.

На заднеприводном – сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса.

- Когда автомобиль уходит в занос, думать некогда!

Действия в случае заноса должны быть ЗАРАНЕЕ отработаны и доведены до автоматизма. Отрабатывать действия в случае заноса нужно В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ (на специальной площадке) под контролем опытного инструктора.

ВИДЕТЬ И БЫТЬ ВИДИМЫМ

Соблюдайте принцип «Видеть и быть видимым». Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы. Днем не забывайте включать ближний свет или дневные ходовые огни, как этого требуют ПДД.

МАКСИМАЛЬНО СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ

Уважаемые водители! Не забывайте, что, покидая автомобиль, вы становитесь пешеходами. Обозначьте себя на дороге. Выходя из автомобиля, надевайте световозвращающий жилет. Родители, проверьте наличие световозвращателей у своих детей.

А ТАКЖЕ…

- Следите за знаками. Зимой дорожная разметка часто не видна под снегом.

- Не выключайте передачу! Зимой даже ровная и  чистая дорога бывает непредсказуемой.

- Перед пешеходным переходом – заранее перенесите ногу с газа на тормоз. Если на переходе внезапно появится пешеход, вы сэкономите себе несколько спасительных десятых долей секунды, чтобы вовремя затормозить.

- Зимой лучше не ставить авто на ручной тормоз при парковке. В таком положении тормозные колодки оказываются прижатыми к барабанам. При низких температурах смоченные слякотью колодки могут примерзнуть к барабанам.

- Не уповайте на ABS, ESP и другие системы активной безопасности. Они созданы для улучшения управляемости автомобиля, но не дают стопроцентной гарантии, что машина на любой скорости и в любых условиях сможет вовремя остановиться. Все равно старайтесь держать дистанцию и не превышать скорость.

- Научитесь прогнозировать развитие событий на дороге, и «играть на опережение». Нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и постоянно знать, какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.

Помните про здравый смысл. Если прогноз погоды неблагоприятный, лучше отложить поездку и не пользоваться автомобилем без крайней необходимости.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:

- Мостам и путепроводам – они первыми обледеневают, когда создаются условия для возникновения гололедицы; особенно опасны температуры около нуля.

- Въездам и выездам из тоннелей (особенно в яркий солнечный день) – резкий перепад освещенности может вызвать эффект, сходный с ослеплением; кроме того, в таких местах могут резко меняться сцепные качества дорожного покрытия.

- Участкам дорог, присыпанным гравием – вылетевший из-под колес камешек способен пролететь до 300 метров. Увеличьте дистанцию до впереди едущего автомобиля.

- Чистоте стекол и зеркал – грязные стекла и зеркала заднего вида не только ухудшают обзорность, но и преломляют свет фар других автомобилей и уличных фонарей, в результате чего источники света превращаются в слепящие «туманности».

- Погоде – в метель резко ухудшается видимость, иногда – до 10-20 метров; в тумане и морозной дымке кажется, что предметы находятся в полтора-два раза дальше, чем в действительности; в оттепель на дороге образуется снежно-водяная каша и т. п.

- Подъездам к перекресткам – здесь часто образуется снежный накат или гололед из-за того, что автомобили здесь тормозят и разгоняются. Притормаживайте заранее!

- Подъемам и спускам – здесь тоже часто образуется гололед и накат; на обледеневшем подъеме колеса часто буксуют, а на обледеневшем спуске  – еще сильнее, чем на горизонтальном участке дороги, удлиняется тормозной путь.

- Пешеходам – их плохо видно, они нередко недооценивают опасность, забывают о том, что на скользком покрытии тормозной путь увеличивается, и, кроме того, сами могут поскользнуться и упасть.

БЕЗОПАСНЫХ ВАМ ДОРОГ!

Категория: События | Просмотров: 101 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: