Сегодня Суббота, сейчас 19:20

Текущая категория: Общество » Что такое неустойка и как правильно произвести ее расчет?
Вторник - 31.12.2019

Что такое неустойка и как правильно произвести ее расчет?

Последние новости в категории Общество


Пятница - 25.11.2022
По программе догазификации можно получить компенсацию

Как сообщили в Оконешниковском Многофункциональном центре, на сегодняшний день за господдержкой на приобретение газового оборудования об... Читать далее

Воскресенье - 20.11.2022
Вечная память тебе, Герой!

Сегодня в с. Золотая Нива простились с 23-летним ефрейтором Никитой Рофалем, погибшим в ходе военной спецоперации в Украине. Траурная це... Читать далее

Пятница - 11.11.2022
Рукодельницы Любимовского поселения присоединились к Всеросс...

Инициатором акции стала председатель Совета ветеранов Людмила Юрьева. Обходила дворы, звонила по телефону, приглашая жителей принять уча... Читать далее

Пятница - 11.11.2022
Количество пожаров в районе увеличилось

На территории Оконешниковского района по состоянию на 10 ноября 2022 года произошло 73 пожара – это на 12 больше чем за аналогичны... Читать далее

Четверг - 10.11.2022
10 ноября – День сотрудников органов внутренних дел Российск...

С профессиональным праздником действующий состав и ветеранов ОМВД России по Оконешниковскому району поздравили заместитель главы муницип... Читать далее

Неустойка (штраф, пеня) - определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения.
Неустойку также вправе требовать покупатель, расторгающий договор купли-продажи или оказания услуг.
Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
• 0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара ст. 23.1. Закона);
• 1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара ст. 23 Закона);
• 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ ст. 28 Закона).
Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заявляя требование о взыскании неустойки, необходимо, чтобы было письменное доказательство предъявления того или иного требования продавцу (например, отметка о вручении претензии). Это необходимо для того, чтобы знать с какой даты необходимо вести расчет неустойки.                                   

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества заявляет продавцу одно из следующих требований:
- о возврате денег за товар;
- о замене товара;
- о соразмерном уменьшении стоимости товара;
- о безвозмездном устранении недостатка в товаре (гарантийный ремонт).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар той же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенных недостатков;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Важно помнить, что для рассмотрения каждого из этих требований Законом установлены отдельные сроки! Если по истечении определенного срока требование потребителя не удовлетворено, потребитель вправе предъявить неустойку.
Неустойка за просрочку удовлетворения требования потребителя о возврате денег или соразмерном уменьшении покупной цены.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Выходные и праздничные дни при расчете неустойки учитываются.
Расчет неустойки: претензия была предъявлена 20 декабря 2019 года, следовательно, требование должно быть удовлетворено не позднее 30 декабря 2019 года. Начиная с 31 декабря 2019 года по состоянию на дату подписания иска (или повторного предъявления претензии) – 20 января 2020 года просрочка составляет 21 день. 199,90 рублей (1% цены товара (цена товара, например, 19 990 рублей)) х 20 дней = 3998 рублей. Следовательно, неустойка за просрочку удовлетворения требования потребителя о возврате денег составляет 3998 рублей.
Неустойка за просрочку удовлетворения требования потребителя о замене товара.
Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей», если потребитель заявил требование о замене товара, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. Однако, если товар был принят на проверку качества (диагностику), срок рассмотрения этого требования составляет 20 дней со дня предъявления требования. Таким образом, просрочка наступает с 8 и 21 дня соответственно.
Для удовлетворения требования о взыскании неустойки необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. На вашем экземпляре продавец должен поставить дату получения претензии, свою подпись и ее расшифровку. Если продавец отказывается получать претензию, необходимо отправить ее заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.
При отказе (уклонении) в удовлетворении законных требований потребителя в добровольном порядке по общему правилу защита нарушенных гражданских прав (включая защиту прав потребителей), в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства.

 

Категория: Общество
Просмотров: 379 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: