Сегодня Пятница, сейчас 02:58

Текущая категория: Общество » Распродажа - не повод ущемлять права потребителя
Понедельник - 13.12.2021

Распродажа - не повод ущемлять права потребителя

Последние новости в категории Общество


Четверг - 26.05.2022
«Горячая линия» по вопросам детского отдыха

Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе с 30 мая по 10 июня 2022 года с 9:00 до 14:00 проводит «горячу... Читать далее

Четверг - 26.05.2022
26 мая в России отмечается День предпринимательства

Накануне состоялось награждение представителей бизнеса Оконешниковского района

... Читать далее
Вторник - 24.05.2022
Начался прием документов от кандидатов в депутаты

24 июля 2022 года состоятся дополнительные выборы депутата районного Совета  депутатов шестого созыва по двухмандатному избирательн... Читать далее

Четверг - 19.05.2022
Поддержим военнослужащих!

Оконешниковское районное отделение общероссийской общественно-государственной организации  «Союз женщин России» приглаш... Читать далее

Понедельник - 16.05.2022
В дань памяти тех, кто подарил мирную жизнь

Волонтерские отряды Оконешниковского района приняли участие в муниципальной акции «Победа в каждом сердце», организованной в... Читать далее

В преддверии Нового года многие магазины проводят распродажи, разнообразные акции, делают скидки, снижая цену на товары до 50% и выше. Зачастую продавцы заявляют, что приобретенные со скидкой товары возврату и обмену не подлежат. Данное заявление продавцов противоречит действующему законодательству. Право продавца или изготовителя изменять цены не может быть причиной ущемления прав, предоставленных потребителю.

Исключением будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с наличием дефекта (недостатка) и продавец при передаче товара уведомил покупателя об этом с записью в товарном или кассовом чеке или ином документе. В этом случае потребитель утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Продавец не имеет права отказать потребителю в его требовании о возврате или обмене, или ином требовании на основании того, что товар продавался со скидкой. В соответствии со статьей 25 Закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подпадающих под действие данной нормы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, в него входят:
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
- предметы личной гигиены;
- парфюмерно-косметические средства;
- текстильные товары;
- швейные и трикотажные изделия;
- товары бытовой химии;
- мебельные гарнитуры бытового назначения;
- ювелирные изделия;
- автомобили и мотовелотовары;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
- гражданское оружие;
- животные и растения;
- непериодические издания.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для предъявления своих требований потребителю необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, одну из которых передать продавцу, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии ее нужно направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом (иным уполномоченным лицом).
Если же продавец отказал в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

 

Категория: Общество
Просмотров: 81 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: