Сегодня Пятница, сейчас 16:32

Текущая категория: Общество » Распродажа - не повод ущемлять права потребителя
Понедельник - 13.12.2021

Распродажа - не повод ущемлять права потребителя

Последние новости в категории Общество


Пятница - 26.04.2024
Символ гордости и воинской славы...

24 апреля в России стартовала ежегодная акция «Георгиевская ленточка», присоединился к ней и Оконешниковский районЧитать далее

Пятница - 26.04.2024
Присоединяйтесь к "Нашей Победе"

8 мая, в преддверии главного праздника страны — Дня Победы, состоится историческая онлайн-игра «Наша Победа»Читать далее

Четверг - 25.04.2024
В праздник Весны и Труда

1 мая в межпоселенческом Доме культуры состоится торжественное мероприятие, посвященное обновлению районной Доски почетаЧитать далее

Среда - 24.04.2024
Лес нужно сохранить для будущих поколений!

Весной наступает пора подготовки полей к будущим посевам. В этот период, как правило, не обходится без проведения палов — сжигания... Читать далее

Вторник - 23.04.2024
Состоялся выпускной четвертого потока «Школы предприниматель...

Тридцать жителей Омской области прошли трехмесячное обучение, разработали свои бизнес-планы и представили их в торжественной обстановке<... Читать далее

В преддверии Нового года многие магазины проводят распродажи, разнообразные акции, делают скидки, снижая цену на товары до 50% и выше. Зачастую продавцы заявляют, что приобретенные со скидкой товары возврату и обмену не подлежат. Данное заявление продавцов противоречит действующему законодательству. Право продавца или изготовителя изменять цены не может быть причиной ущемления прав, предоставленных потребителю.

Исключением будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с наличием дефекта (недостатка) и продавец при передаче товара уведомил покупателя об этом с записью в товарном или кассовом чеке или ином документе. В этом случае потребитель утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Продавец не имеет права отказать потребителю в его требовании о возврате или обмене, или ином требовании на основании того, что товар продавался со скидкой. В соответствии со статьей 25 Закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подпадающих под действие данной нормы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, в него входят:
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
- предметы личной гигиены;
- парфюмерно-косметические средства;
- текстильные товары;
- швейные и трикотажные изделия;
- товары бытовой химии;
- мебельные гарнитуры бытового назначения;
- ювелирные изделия;
- автомобили и мотовелотовары;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
- гражданское оружие;
- животные и растения;
- непериодические издания.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для предъявления своих требований потребителю необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, одну из которых передать продавцу, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии ее нужно направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом (иным уполномоченным лицом).
Если же продавец отказал в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

 

Категория: Общество
Просмотров: 249 | | Рейтинг: 0.0/0
   Оцените статью
Всего комментариев: 0

Комментарии

Ваше имя *:
Эл. адрес *:
Комментарий *:
Код *: